1. Авто-HDR в Windows 11
Auto-HDR был впервые представлен для консолей Xbox Series X / S, чтобы обеспечить HDR для видеоигр без каких-либо дополнений со стороны разработчиков игр. Еще в 2017 году, когда разработчики анонсировали HDR для консолей последнего поколения, он поддерживал лишь несколько игр. Теперь с Auto-HDR вы можете играть в любую игру с включенным HDR.
HDR означает расширенный динамический диапазон, в отличие от SDR или стандартного динамического диапазона. Благодаря более широкому диапазону цветов HDR дает более яркие и реалистичные цвета вашим видеоиграм и делает пейзажи еще лучше.
Как и его аналог для Xbox Series X / S, Windows 11 Auto-HDR использует машинное обучение для добавления поддержки HDR в старые видеоигры SDR, обеспечивая HDR для тысяч игр, в которые можно играть в Windows 11.
Хотя, конечно, чтобы пользоваться этой функцией, вам понадобится телевизор или монитор, поддерживающий HDR.
Зачем нам нужен Microsoft DirectStorage?
Прежде чем мы обсудим DirectStorage, давайте посмотрим, как работают существующие методы потоковой передачи данных
Когда вы запускаете игру, ей нужны данные, такие как текстуры, модели персонажей и звук, чтобы представить их на экране. Эти данные хранятся на устройстве хранения данных, например на жестком диске. Игра запрашивает эти данные с помощью программных средств, известных как интерфейсы прикладного программирования (API)
После того как игра запросила данные через API, она извлекает их из устройства хранения и помещает в системную оперативную память, а затем передает графическому процессору для рендеринга
Когда вы загружаете игру, все данные сжимаются, чтобы сэкономить как можно больше памяти. Но графические процессоры не могут использовать сжатые данные. Следовательно, их необходимо распаковать
Поэтому, когда данные находятся в оперативной памяти, они поступают в центральный процессор для декомпрессии
После декомпрессии данные, которые запросила игра, копируются в VRAM графического процессора
Наконец, GPU преобразует эти данные в красивую графику, которую мы видим на дисплее
У этого потокового метода есть два основных недостатка
Во-первых, распаковка данных занимает много времени. Это не только приводит к увеличению времени загрузки игры, но и делает CPU недоступным для других задач. А поскольку CPU большую часть времени занят декомпрессией, он не успевает за требованиями GPU, что приводит к снижению частоты кадров
Во-вторых, существующие API для хранения данных не в полной мере используют преимущества современного оборудования для хранения данных. Например, в те времена устройства хранения данных представляли собой медленные механические жесткие диски, которые не обладали достаточной скоростью и пропускной способностью для передачи гигабайтов данных в секунду. Поэтому API были написаны для передачи только ограниченного количества данных
Разработчики, которые сегодня используют эти старые API, должны обходить ограниченный бюджет потоковой передачи данных, используя такие методы, как снижение сложности сцены, чтобы минимизировать потребность в большом количестве активов, рендеринг только тех текстур и окружения, которые видит игрок, и увеличение времени загрузки, чтобы убедиться, что у игры достаточно времени для загрузки всех активов перед запуском
Эти методы лучше работают в теории, чем на практике. Ведь даже при использовании самых быстрых накопителей на рынке, игры все равно имеют длительное время загрузки, всплывающие текстуры и ограниченные расстояния прорисовки
DirectStorage призван помочь разработчикам решить эти проблемы за счет улучшения процесса потоковой передачи данных
Похожие: Лучшие инструменты для разгона GPU для повышения производительности в играх
3. Более глубокая реализация приложения Xbox в Windows 11.
Прямо сейчас с Windows 10 вам нужно будет загрузить и установить приложение Xbox отдельно из Microsoft Store. Приложение Xbox Companion позволяет получить доступ к панели управления Xbox, а приложение Xbox – это ваш портал для Game Pass и компьютерных игр.
Windows 11 будет иметь приложение Xbox и Game Pass в качестве встроенных функций, предоставляя подписчикам Game Pass Ultimate мгновенный доступ к огромному каталогу видеоигр вместе с Xbox Cloud Gaming.
Cloud Gaming в настоящее время находится в стадии бета-разработки, но вы уже можете использовать его, чтобы играть в игры Game Pass с помощью Xbox Cloud Gaming на своем устройстве, будь то суперкомпьютер или офисный ноутбук. Все, что вам нужно, это веб-браузер и стабильное интернет-соединение.
Что такое Windows Gaming?
Новая фаза игровых сервисов Windows началась, более или менее, с приложения Xbox Companion для Windows 8. С тех пор Microsoft добавляла больше игровых функций в Windows, переопределяя Xbox как нечто большее, чем аппаратное обеспечение консоли, превращая его в игру. бренд для нескольких платформ.
В Windows 10 появилось так много новых игровых функций, что теперь в настройках Windows есть целая страница, посвященная игровым функциям. Эти функции включают игровую панель, захват, трансляцию и многое другое.
Итак, какие новые игровые функции добавит Windows 11 в свой арсенал? На данный момент Microsoft подтвердила, что в совершенно новую Windows 11 будут включены три основные функции.
How Does Microsoft DirectStorage Work?
Microsoft DirectStorage is a set of storage APIs that aim to fix everything wrong with the current APIs.
When a developer invokes DirectStorage APIs to request data from the storage device, the process is almost the same with two major differences.
First, after copying the data into the RAM, there is no CPU decompression routine. The data is not copied into the CPU and decompressed. Unlike old APIs, the compressed data is sent directly to the GPU.
Second, the APIs take full advantage of the super-fast NVMe SSD hardware. DirectStorage needs an NVMe SSD to work, as NVMe SSDs have exponentially higher bandwidth than mechanical hard drives. DirectStorage uses the full bandwidth of these SSDs, which is in the order of GB/s, to read a lot of data at once. This is unlike older APIs that read data slowly and in the order of MB/s.
So, the GPU receives a lot of compressed data at once, and it doesn’t have to wait around for more data to arrive before rendering. The only thing left to do is to decompress the data for the GPU to render.
DirectStorage packs in state-of-the-art GPU decompression techniques. GPUs decompress data at a much higher rate than CPUs. They can also sustain this high-rate decompression for a long time which a CPU can’t. This is what makes a GPU a prime candidate for the future of data decompression.
Offloading decompression to the GPU also frees up the CPU to handle other tasks like processing audio and preparing frames to be displayed.
What is DirectStorage and Why Is It Needed?
DirectStorage is a Microsoft low-level storage API for games that allows for super-fast, near-instant loading times for your games. If you’ve even been stuck in a loading screen during a game, DirectStorage is here to try and solve the problem.
When you’re streaming a game, DirectStorage loads pixels, textures, audio, maps, and character models to the local drive. The game then gets the data from the hard drive using an Application Programming Interface (API).
In turn, the API moves the game’s data from the hard drive in the system’s RAM. From there, it goes to the Graphical Processing Unit (GPU) for rendering.
If you download a game, its data is compressed to save storage space. The GPU, however, can’t use compressed data. So, the data goes from RAM to the CPU for decompression. From there, the game copies to VRAM in the GPU to be displayed.
Because of compression issues, there’s a bottleneck between the CPU (which is constantly decompressing data) and the graphics card or GPU. It’s a legacy process that results in slower load times and lower frame rates.
To fix those bottleneck issues and improve PC gaming, enter DirectStorage—already available for Xbox Series X/S game developers, but now available for Windows 11.
How DirectStorage Works
DirectStorage is a new storage API that offers significant improvements over legacy APIs. There are two main benefits in how it works. First, after copying game data into your PC’s RAM, there’s no longer decompression at the CPU level.
Instead, DirectStorage includes new GPU decompression techniques. The GPU receives a lot of compressed data at once and doesn’t need to wait before rendering graphics. As a result, modern high-end GPUs are necessary to decompress data at a higher rate than CPUs.
Secondly, DirectStorage takes advantage of the faster speed and bandwidth offered by an NVMe SSD, which can be GB/s. On the other hand, older gaming APIs read at a slower rate—in the MB/s range.
The result is near-instant load times, improved framerates, and an overall improvement to game complexity. The only problem at the moment is game support—you’ll need to wait for game developers to implement DirectStorage into Windows 11-capable games.
Что такое DirectStorage?
DirectStorage – это API низкоуровневого хранилища Microsoft (интерфейс прикладного программирования), который помогает сократить время загрузки игры и всплывающие текстуры за счет устранения накладных расходов на потоковую передачу данных. Это обеспечивает сверхбыструю, почти мгновенную загрузку. Проще говоря, с DirectStorage графический процессор быстрее получает игровые данные, не следуя ненужным маршрутам.
Как игрок, вы испытываете задержки при загрузке графики и текстур, DirectStorage теперь позволяет лучше отображать диапазон качества игрового мира, быстрее отрисовывая текстуры и тем самым повышая скорость и производительность. Даже если вы застряли на экране загрузки во время игры, DirectStorage сократит время загрузки.
Эта функция основана на технологии загрузки игр в Xbox Series X / S.
Итак, каков текущий процесс без DirectStorage
Стоит разобраться, как сегодня происходит загрузка игры без DirectStorage. Поэтому, когда игре необходимо загрузить файлы без DirectStorage, она должна запросить сжатые данные из ОЗУ ПК. Эти сжатые данные затем поступают в ЦП для распаковки, прежде чем становятся доступными для графического процессора для рендеринга. Но из-за проблем со сжатием возникает блокировка между процессором и видеокартой или графическим процессором. Помните, что это устаревший процесс, который приводит к более медленному времени загрузки и более низкой частоте кадров. Однако DirectStorage устраняет эту необходимость в декомпрессии ЦП.
В результате всякий раз, когда графический процессор запрашивает данные с помощью API DirectStorage, огромное количество сжатых данных перемещается прямо из ОЗУ в графический процессор (VRAM). Затем графический процессор распаковывает данные и отображает их на экране.
Короче говоря, API перемещает данные игры с жесткого диска в оперативную память системы. Оттуда он поступает в графический процессор (GPU) для рендеринга. DirectStorage делает игры намного быстрее, практически сокращая время загрузки и уменьшая всплывающие текстуры.
Как работает Microsoft DirectStorage?
Microsoft DirectStorage – это набор API для хранения данных, который призван исправить все недостатки существующих API
Когда разработчик обращается к API DirectStorage для запроса данных с устройства хранения, процесс почти не меняется с двумя основными отличиями
Во-первых, после копирования данных в оперативную память отсутствует процедура декомпрессии процессора. Данные не копируются в CPU и не распаковываются. В отличие от старых API, сжатые данные отправляются непосредственно на GPU
Во-вторых, API в полной мере используют преимущества сверхбыстрого оборудования NVMe SSD. Для работы DirectStorage необходим NVMe SSD, поскольку пропускная способность NVMe SSD экспоненциально выше, чем у механических жестких дисков.DirectStorage использует всю пропускную способность этих SSD, которая составляет порядка ГБ/с, для одновременного считывания большого количества данных. Это отличается от старых API, которые считывали данные медленно и со скоростью порядка МБ/с
Итак, GPU получает сразу много сжатых данных, и ему не нужно ждать, пока поступит больше данных перед рендерингом. Единственное, что остается сделать, – это распаковать данные, чтобы GPU мог их отрендерить
DirectStorage включает в себя самые современные методы декомпрессии на GPU.GPU распаковывают данные с гораздо большей скоростью, чем CPU. Они также могут поддерживать эту высокую скорость декомпрессии в течение длительного времени, чего не может сделать CPU. Именно это делает GPU главным кандидатом на будущее декомпрессии данных
Перекладывание декомпрессии на GPU также освобождает CPU для выполнения других задач, таких как обработка звука и подготовка кадров для отображения
Why Do We Need Microsoft DirectStorage?
Before we discuss DirectStorage, let us see how the current methods of data streaming work.
When you launch a game, it needs data like textures, character models, and audio to present to you on the screen. This data is stored on a storage device like a hard drive. The game requests this data through software tools known as Application Programming Interfaces (APIs).
After the game has requested the data through an API, it fetches the data from the storage device and places it in the system RAM before passing it on to the GPU for rendering.
When you download a game, all the data is compressed to save as much storage as possible. But GPUs can’t use compressed data. Hence, it must be decompressed.
So once the data is in RAM, it goes to the CPU for decompression.
After decompression, the data that the game requested is copied into the VRAM of the GPU.
Finally, the GPU renders this data into beautiful graphics that we see on the display.
Now, this streaming method has two major drawbacks.
First, data decompression takes a lot of time. Not only does this result in increased game load times, but this also makes the CPU unavailable for other tasks. And because the CPU is caught up with decompression most of the time, it can’t keep up with the demands of the GPU, resulting in lower frame rates.
Second, existing storage APIs don’t take full advantage of modern storage hardware. For instance, storage devices back in the day were slow mechanical hard drives that didn’t have the speed and the bandwidth to send gigabytes of data per second. So, the APIs were written to only stream a limited amount of data.
Developers who use these old APIs today must circumvent this limited data streaming budget using methods like reducing scene complexity to minimize the need for a lot of assets, only rendering textures and the environment that the player can see, and increasing load times to make sure they the game has enough time to load all the assets before starting.
These methods work better in theory than in practice. Because, even with the fastest storage drives on the market, the games still have long load times, texture pop-in, and cramped draw distances.
DirectStorage aims to help developers solve these issues through a better data streaming process.
Do I Have to Turn DirectStorage On?
You don’t need to switch DirectStorage on, but you do need a PC with the system requirements to take advantage of it. First, you’ll need a 1TB NVMe SSD (or bigger) to save your games and to play them. Also, the NVMe drive needs to be able to support and use the Standard NVM Express Controller driver.
You’ll need a beefy GPU that’s compatible with the DirectX 12 Ultimate GPU with Shader Model 6.0 support, too. That means you can’t use anything below an Nvidia RTX 2000 or RTX 3000 series or an AMD RDNA 2 graphics card.
If you have the hardware and minimum system specifications, you’ll enjoy the benefits of DirectStorage and gaming, provided the developer uses the API.
Что такое Direct Storage в Windows 11 и Windows 10
Direct Storage или DirectStorage API – это новый API из семейства DirectX, который доступен на Windows 11 и Windows 10 и предназначен для ускорения загрузки игр. Данная технология позволит создавать большие виртуальные миры и быстро загружать их при необходимости, что должно принести в игры новые игровые механики и в целом улучшить игровой опыт пользователей.
Изначально Майкрософт создавала Direct Storage как DirectX API для консолей Xbox Series X и S. Но, позже было заявлено, что эта технология появится и на Windows. Сейчас Direct Storage поддерживается на Windows 11 и Windows 10 (начиная с версии 1909 и выше). Также данная технология поддерживается последними поколения видеокарт, но поддержки со стороны игр пока нет. Ожидается, что первые игры для ПК с поддержкой Direct Storage появятся не ранее 2022-года.
Принцип работы DirectStorage API заключается в ускорении загрузки данных с накопителя в память видеокарты и к графическому процессору. Дело в том, что современные игры загружают много данных. Чтобы не перегружать вашу память, игры разбивают различные элементы, например текстуры, на более мелкие части. После этого они загружают только те части, которые необходимы для текущей игровой сцены.
К сожалению, использование подобного подхода приводит к созданию большого количества запросов. А современные API для этого не оптимизированы, они обрабатывают каждый запрос индивидуально. Что крайне неэффективно для игр, создающих тысячи или десятки тысяч запросов в секунду. В результате современные NMVe-накопители с интерфейсом PCI Express не могут раскрыть весь свой потенциал и заполнить пропускной канал ввода-вывода.
Для решения этих проблем DirectStorage API использует сразу несколько подходов. В частности, сокращается использование вычислительных ресурсов на каждый запрос, а сами запросы группируются в блоки и обрабатываются параллельно с учетом приоритетов.
Также изменяется путь, который проходят данные. Сейчас, когда игре требуются данные с накопителя, то они сначала считываются в оперативную память (RAM), потом поступают в процессор (CPU), где выполняется их распаковка (Decompress), потом возвращаются в оперативную память и только потом передаются в видеопамять видеокарты.
С Direct Storage этот путь значительно упрощается. Данные с накопителя считываются в оперативную память (RAM) и после этого напрямую передаются в видеопамять видеокарты, при этом функция распаковки данных перекладывается на графический процессор (GPU).
Все эти изменения в работе с данными позволяют значительно ускорить загрузку данных с накопителя в видеокарту и использовать возможности NVMe SSD-дисков на полную.
Summing Up
DirectStorage is an API that game developers use to develop complex games. It will result in the creation of new graphically stunning game environments that prove to be far more expansive than previous generations. For gamers, this means more impressive, faster-loading, and wider-reaching games.
The technology’s development (and implementation) began initially for the Xbox Series X/S console, but it’s now supported in Windows 11. DirectStorage bridges the gap between GPU technology and storage. If you have the hardware, there’s nothing you need to turn it on. Just load a game that’s DirectStorage-compatible, and your PC will do the rest.
Developers will now be able to provide expanded worlds with enhanced graphics. You’ll also be able to enjoy more awesome games without the slow load times—you’ll just need to pick the right games to play first. For the time being, DirectStorage support is patchy, but it is likely to improve over the next few years.
How Does DirectStorage Improve Games?
Because DirectStorage provides your GPU with a lot of data incredibly quickly, it can revolutionize your gaming experience.
First up, if the developers build their games with DirectStorage, games will have near-instant load times. So, you won’t have to wait to sit through a long loading screen to jump into your favorite game.
Secondly, because DirectStorage frees up the CPU to handle other tasks, it increases performance. In other words, you will get better frame rates even if you haven’t upgraded your hardware.
Finally, with DirectStorage, games will have more expansive and complex worlds with minimal texture pop-in. This will allow the developers to build the next generation of games without holding their creative vision back due to data streaming concerns.
Как включить Direct Storage
В интернете можно часто встретить вопросы о том, как включить Direct Storage. Но, для работы этой технологии от пользователей не требуется никаких дополнительных действий. DirectStorage API является частью DirectX, поэтому если ваш компьютер соответствует системным требованиям, то эта API будет доступна и вы сможете ее использовать. Ничего включать отдельно не понадобится.
Другой вопрос, что игр с поддержкой Direct Storage пока нет. Поэтому, сейчас воспользоваться преимуществами данной технологии нельзя, даже если ваш компьютер соответствует системным требованиям. Ожидается, что игры с поддержкой DirectStorage API начнут появляться в 2022 году, но никой точной информации на этот счет пока нет.
Как включить DirectStorage в Windows 11/10
Что ж, помните, DirectStorage – это API, который должен быть реализован разработчиками игр, чтобы использовать его. С вашей стороны нечего включать или выключать. Если игра использует его и у вашего устройства есть поддержка, она будет включена по умолчанию. На самом деле вам нужно позаботиться о конфигурации системы, как указано ниже.
- Твердотельный накопитель NVMe с минимальным интерфейсом PCIe 3.0, но лучше, чем PCIe 4.0 для максимальной производительности. Объем NVMe должен быть минимум 1 ТБ.
- Видеокарта, совместимая со спецификациями DirectX 12 Ultimate. Некоторыми примерами являются RTX 2000 и RTX 3000 от Nvidia и линейка RDNA 2 от AMD.
- Разработчикам игр также необходимо реализовать API для работы Direct Storage.
- Только Windows 10 версии 1909 и выше будет поддерживать DirectStorage.
Сравнение производительности DirectStorage – Windows 11 против Windows 10
Не расстраивайтесь, если вы являетесь пользователем Windows 10 – но DirectStorage будет работать в Windows 11 быстрее, чем в Windows 10, из-за устаревших стеков хранилища операционной системы. Поскольку Windows 11 построена с использованием DirectStorage, игры, работающие в Windows 11, лучше выиграют от новой оптимизации стека хранилища.
Следовательно, каким бы хорошим ни было ваше оборудование, DirectStorate не будет работать в полной мере в Windows 10. Windows 11, с другой стороны, будет использовать все преимущества DirectStorage. Итак, если вы хотите быть в авангарде игр, вы можете перейти на новую ОС.
Хотя DirectStorage все еще является новым, разработчики игр теперь могут разрабатывать игры с улучшенной графикой, предлагая потрясающие игры без медленной загрузки. С точки зрения пользователя, пользователи получат незабываемые впечатления от игр, и, возможно, другие функции ПК, помимо игр, тоже будут легкими.
Какая ОС Windows лучше всего подходит для DirectStorage?
DirectStorage лучше всего работает в Windows 11, поскольку он имеет встроенную оптимизацию нового стека хранения по сравнению с Windows 10, в которой есть устаревшие стойки для хранения.
Поддерживает ли мой компьютер DirectStorage?
Если на вашем компьютере есть следующее, то он будет поддерживать DirectStorage:
- NVMe (Non-Volatile Memory Express) с шиной PCIe (PCI Express) 3.0 или выше
- Твердотельный накопитель NVMe должен быть 1 ТБ или больше.
- Графический процессор DirectX 12 Ultimate
- ОС Windows 11 или Windows 10 версии 1909 и выше.
DirectStorage уже выпущен?
Нет, ожидается, что Microsoft выпустит DirectStorage в 2022 году. Хотя предварительная версия DirectStorage Developer была выпущена в июле 2021 года.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Как работает DirectStorage?
Итак, если немного больше узнать о том, как работает DirectStorage, этот API хранилища предлагает значительные улучшения по сравнению с устаревшими API. Он предлагает 2 основных преимущества.
- Как только игровые данные будут скопированы в оперативную память вашего ПК, отпадет необходимость в декомпрессии на уровне ЦП. Вместо этого в DirectStorage есть собственные методы декомпрессии графического процессора. Графический процессор получает сразу много сжатых данных, и ему не нужно ждать перед рендерингом графики. В результате современные высокопроизводительные графические процессоры необходимы для распаковки данных с более высокой скоростью, чем процессоры.
- Второе преимущество заключается в том, что DirectStorage использует преимущества более высокой скорости и пропускной способности, предлагаемой твердотельным накопителем NVMe, которая может составлять ГБ / с. и их нельзя сравнивать со старыми игровыми API, которые работают в диапазоне МБ / с.