Разминка «2–3–5»
Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.
Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.
Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.
На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.
<<Форма демодоступа>>
ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ
- CDSPEED — CDSPEED by Andrey Yasniy
- CD Bremse — Joern Fiebelkorn’s CD Throttle
- SpeedLock — SpeedLock Copyright (c) Донцов Игорь
- DriveSpeed — Nero DriveSpeed
- SlowCD — CD speed control Copyright (c) by Joergen Ibsen
- CD-ROM Tool — (c) Naiobrin Software
- CDSpeed — CDSpeed (c) Соколов А.Ю.
- VMenedger CD-ROM — VMenedger CD-ROM (с) Россия Пятигорск Антонянц В.В.
- DSS — SONY Drive Speed Selector
- CDswitch — VERY Ltd. (R) CDswitch (TM)
- cdspeed — ASUS CD-ROM Speed Setting Utility
- CD Speed — CD Speed Changer Copyright (C) Peter Hercek
(C) Вадим Дружин
22 февраля 2021г.
- Работа с программой
- Параметры установки
- История версий
- Лицензии
- ЧаВо(FAQ)
ЛЕВАЯ кнопка мыши позволяет установить ограничение скорости, открыть/закрыть лоток, выполнить автозапуск, запустить проводник для привода
Галочка в меню выбора скорости
отмечает выбранную скорость, символ
текущую скорость
привода. Если эти скорости совпадают или текущая скорость отсутствует в меню,
символ
не появляется, если вы не выбрали скорость для привода, галочка
не появляется. Значок
позволяет открыть лоток привода, значок
— закрыть.
Пункт меню «Автозапуск» позволяет выполнить файл
AUTORUN.INF.
Пункт меню «Проводник» открывает содержимое диска в
окне проводника Windows.
Пункт меню «Открыть» отображает содержимое диска.
Условия, необходимые для поддержки команд «Автозапуск»,
«Проводник» и «Открыть»
Чтобы в меню привода могли отображаться пункты «Автозапуск»,
«Проводник» и «Открыть», необходимо для Windows 95/98/ME
использовать обновленную версию драйвера ASPI (рекомендуется версия
4.60 от Adaptec), для Windows NT-10 требуется
использовать метод доступа SPTI (даже если установлен драйвер
ASPI).
⏱ Сколько по времени составляет текст в секундах?
Часто пользователям интересно знать сколько секунд необходимо на то, чтобы произнести текст и смогут ли они уложиться в хронометраж.
Ответом на такие вопросы является определённое правило, предел скорости при начитывании текста составляет:
Необходимо знать, что диктор может проговорить свой текст и намного быстрее, только в этом случае ролик грозит оказаться трудно произносимой скороговоркой.
Если, например, задан размеренный и спокойный стиль, то формула одна секунда = два слова может не работать, поскольку тогда хронометраж будет увеличиваться.
Если задавать более высокий темп, то хронометраж будет, наоборот, уменьшаться.
Формула, в точности так же, как и программа, не может определить насколько меньше или больше в итоге будет хронометраж если сменить тему или стиль речи.
А читать вообще полезно?
Признавайтесь, вы прочитывали все книги из списка литературы, который вам давали на лето в школе? Первая мысль, когда получаешь этот впечатляющий своими объемами перечень, о том, как вообще это можно успеть прочитать всего за три месяца, а вторая – зачем именно сейчас, ведь еще вся жизнь впереди?
Конечно, здесь речь идет об интеллектуальном развитии и просвещении. Ученые доказали, что чем раньше ребенок научится читать, тем его умственные способности будут выше в дальнейшем. Исследователи Эдинбургского университета и Королевского колледжа Лондона провели эксперимент: они наблюдали за развитием однояйцовых близнецов в возрасте 7, 9, 10, 12 и 16 лет, которые росли в одинаковых условиях.
Выяснилось, что близнецы, читающие с раннего детства, имели лучшие результаты по интеллектуальным тестам, чем их идентичные братья. Проще говоря, чтение напрямую влияет на словарный запас, кругозор и другие умственные способности ребенка.
Вот что об этом говорит Стюард Ричи, ведущий автор исследования: «Чтение помогает обучить детей абстрактному мышлению, т.к. во время чтения они представляют себе других людей, предметы и места. Этот навык полезен в решении других вопросов, например, при сдаче теста на IQ. Кроме того, чтобы научиться лучше читать, нужно много практиковаться и концентрироваться на задаче, что тоже развивает интеллект» .
Еще один эксперимент проводился с несколькими типами людей: со взрослыми людьми, которые с детства любили читать; с теми, кто начинал читать позже предыдущих, и с группой людей, которые не умеют читать вообще. Результаты МРТ головного мозга испытуемых показали, что те, кто читал с ранних лет, имели более развитую затылочную долю мозга, чем все остальные, а это значит, что они могут эффективнее других анализировать визуальную информацию.
Эта особенность способствует развитию творческих качеств, помогает планировать и принимать решения более осознанно. Также у данной группы людей были больше развиты теменные доли мозга, т.е. они лучше пишут и воспринимают прочитанную информацию .
Еще одно исследование провели ученые из Университета Ливерпуля. Их объектом исследования стали студенты литературных факультетов. Благодаря измерению их когнитивной активности, было установлено, что у более начитанных и способных к анализу тестов наблюдалась повышенная активность мозга .
Станислас Деан, французский нейробиолог, наблюдал за реакцией мозга детей во время чтения (они читали, находясь прямо в аппарате МРТ). В итоге было замечено, что даже одно прочитанное слово запускает мозговую деятельность. Сначала мозг воспринимает буквы, как картинку или объект, а потом он подключает в работу визуальный код со знаниями о буквах. Получается, что человек сначала видит буквы, а потом уже воспринимает их значение.
Изначально у человека мозг не был «настроен» на чтение, это не дано природой. В процессе чтения через первичную зрительную кору проходит сигнал по веретенообразной извилине, которая ответственна за распознавание лиц. Эта же область мозга отвечает за хранилище знаний о языках .
Ученые Университета Эмори выяснили, что во время чтения у человека повышается активность в центральной борозде мозга. В этом отделе нейроны преобразовывают реальные ощущения и размышления. Проще говоря, читатель испытывает эмпатию к герою книги или событию, о котором прочитал, на уровне нейронных изменении, и эти ощущения способны сохраняться несколько дней подряд. Об этом свидетельствуют результаты МРТ участников эксперимента .
А теперь давайте подытожим: чтение обогащает словарный запас, развивает речь, расширяет кругозор, улучшает память и концентрацию, развивает воображение и «тренирует» чувства. Особенно полезно скорочтение для детей: чем раньше ребенок научится читать, тем сильнее у него будет развит вербальный и невербальный интеллект. Все эти факты доказывают многочисленные исследования ученых.
Чтение для мозга подобно силовой нагрузке для мышц: регулярная правильная физическая нагрузка укрепляет мышцы, то же самое происходит и с мозгом человека. А что будет, если усилить тренировки, сделать их более частыми и качественными? Правильно — мышцы начнут расти еще быстрее. Такой же эффект оказывает скорочтение на развитие интеллекта, ведь оно позволяет получать в разы больше информации, чем при привычном темпе прочтения книги, и при этом активизирует работу многих участков головного мозга.
ЛЕВАЯ кнопка мыши позволяет установить ограничение скорости, открыть/закрыть лоток, выполнить автозапуск, запустить проводник для привода
Галочка в меню выбора скорости
отмечает выбранную скорость, символ
текущую скорость
привода. Если эти скорости совпадают или текущая скорость отсутствует в меню,
символ
не появляется, если вы не выбрали скорость для привода, галочка
не появляется. Значок
позволяет открыть лоток привода, значок
— закрыть.
Пункт меню «Автозапуск» позволяет выполнить файл
AUTORUN.INF.
Пункт меню «Проводник» открывает содержимое диска в
окне проводника Windows.
Пункт меню «Открыть» отображает содержимое диска.
Условия, необходимые для поддержки команд «Автозапуск»,
«Проводник» и «Открыть»
Чтобы в меню привода могли отображаться пункты «Автозапуск»,
«Проводник» и «Открыть», необходимо для Windows 95/98/ME
использовать обновленную версию драйвера ASPI (рекомендуется версия
4.60 от Adaptec), для Windows NT-10 требуется
использовать метод доступа SPTI (даже если установлен драйвер
ASPI).
Техника развития скорочтения «Сбор урожая»
Этот приём также описан в книге Павла Палагина.
Когда вы прочли интересный параграф с полезной информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли из книги к вам. Ваш мозг запоминает следующее: «Полезная информация в книге. Если надо будет вспомнить её, то придётся перечитать книгу».
Чтобы информация стала частью вас и перешла в долговременную память, нужно сделать паузу, представить суть прочитанного и проговорить про себя основные моменты.
Три шага техники быстрочтения «Сбор урожая»:
- Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок до конца, остановите процесс чтения, отведите глаза от текста и сделайте короткую паузу.
- Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.
- Проговаривание основы. Постарайтесь ёмко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.
При этом во время самого чтения важно избегать артикуляции (проговаривания текста). Для этого можно плотно сжимать губы и прикусывать язык
А ещё больше «урожая» можно собрать, вооружившись текстовыделителем и отмечая важные моменты в тексте (не больше 10 слов на одну мысль).
ПРАВАЯ кнопка мыши вызывает меню настроек
Пункт меню «О программе» показывает окно с номером
версии CDSlow.
Пункт меню «Справка» вызывает справочное
руководство.
Пункт меню «Информация» показывает информацию о
возможностях установленных в системе оптических приводов.
Возможность установки скорости и конкретные значения скоростей
определяются моделью привода. Некоторые модели не позволяют
программное изменение скорости, некоторые позволяют выбирать скорость
с шагом 1x. То, как долго привод сохраняет заданную скорость, также
зависит от модели. Некоторые модели сохраняют выбранную скорость до
перезагрузки компьютера, некоторые до замены диска в приводе.
У некоторых моделей скорость может измениться в процессе работы с
диском.
Пункт меню «Настройки» вызывает
Пункт меню «Очистить конфигурацию» удаляет все
настройки программы из реестра Windows.
Команда «Найти приводы» позволяет обновить список
приводов. Эта команда может быть полезна после очистки конфигурации
программы, при добавлении в работающую систему нового устройства, при
изменении букв назначенных дискам.
Список приводов позволяет настраивать их параметры.
При выборе привода из списка вызывается его
Подменю «Игнорируемые» содержит имена приводов,
для которых включена опция «Не управлять этим приводом».
Команда «Выход» завершает работу программы.
Третье — расширение восприятия
Если ваш взгляд сфокусирован на экране компьютера, вы всё ещё можете воспринимать и боковые стороны экрана. Тренируя периферическое зрение на более эффективное восприятие, вы можете увеличить скорость чтения более чем на 300%. Нетренированные чтецы уделяют до половины области периферического зрения на поля, двигаясь от первого слова к последнему и тратя 25–50% своего времени, «читая» пустые поля.
Для примера давайте возьмём строчку «Жили-были студенты, наслаждавшиеся чтением по четыре часа в день». Если вы способны начать ваше чтение со слова «были» и закончить строчку на слове «четыре», вы восприняли четыре из десяти слов периферическим зрением, увеличив вашу скорость чтения.
Упражнение 1: техника (одна минута)
Используйте ручку как ориентир и задавайте ею темп на постоянной скорости одна строчка в секунду. Начинайте с первого слова в строчке и заканчивайте последним. Не беспокойтесь о понимании текста. Каждую строчку читайте не дольше одной секунды, увеличивайте скорость на каждой последующей странице.
Упражнение 2: техника (одна минута)
Используйте ручку как ориентир и задавайте ею темп на постоянной скорости одна строчка в секунду. Начинайте со второго слова в строчке и заканчивайте вторым словом от конца строки.
Упражнение 3: скорость (три минуты)
Начинайте, по крайней мере, с третьего слова от начала строки и заканчивайте третьим словом от конца строки. Повторите упражнение на технику, задерживаясь на каждой строчке не более половины секунды.
Что такое хорошая скорость?
Если вы используете жесткий диск, практически любой твердотельный накопитель будет казаться серьезным обновлением. Однако, если вы пытаетесь выбрать подходящий твердотельный накопитель для обновления своего ноутбука или сборки нового ПК, мы рекомендуем твердотельный накопитель со скоростью последовательного чтения и записи не менее 500 МБ / с. Это будет удобно для большинства задач
Если вы планируете выполнять на компьютере более сложные задачи, обратите внимание на твердотельные накопители, рассчитанные на скорость до 2000 или 3000 Мбит / с
Перед покупкой обязательно оцените различные варианты хранения по вашей цене. Не ищите только максимальную скорость; ознакомьтесь с отзывами пользователей и узнайте, насколько надежны эти диски для других пользователей.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Чтение и письмо
Хотя скорости чтения и записи часто совмещаются, они связаны с различными файловыми процессами на вашем компьютере.
Скорость чтения измеряет, насколько быстро ваш накопитель может «читать» или получать доступ к файлам, хранящимся на нем. Например, если вы пытаетесь открыть один файл размером в несколько гигабайт, SSD с более высокой скоростью чтения может запустить его быстрее. Это помогает сократить время загрузки компьютера, так как чтение больших файлов, необходимых для загрузки операционной системы, займет меньше времени.
С другой стороны, скорость записи измеряет, насколько быстро файл может быть записан на диск. Вы чаще всего сталкиваетесь со «скоростью записи», когда пытаетесь скопировать файл из одного места в другое. Если эти файлы огромны, вы увидите таймер, показывающий, сколько времени займет передача. Чем выше скорость чтения, тем меньше времени потребуется для копирования.
Норма скорости чтения вслух
Вернемся к стандартам. Нормальной скоростью для чтения вслух считается 200-250 слов в минуту. Конечно, речь идет о качественном восприятии текста, а не о быстрой пробежке глазами по тексту.
Чем старше становится человек, тем больше снижается темп, с которым он читает, при условии, что он не совершенствует технику.
Эксперты посчитали: при ежедневных тренировках мозг современного человека способен воспринимать максимум 300 слов в минуту, без потери качества, однако в Книге рекордов Гиннесса есть пометка о девушке из Москвы, прочитавшей за минуту 60 000 знаков (примерно 3 000 слов). Хотя многие скептически относятся к этому рекорду и считают, что результаты достигнуты не совсем честно.
С другой стороны, читать со скоростью и 30 000 знаков, и 60 000, и даже выше, вполне реально, только это уже называется сканированием. На самом деле из всей прочитанной информации при таком подходе усваивается лишь 30-40%.
Командная строка
CDSlow позволяет управлять приводами не только через графический интерфейс
но и при помощи командной строки. Для этого используются следующие ключи:
-
— установить заданную
скорость. В качестве имени привода может использоваться полное имя, сокращённое
имя, или буква диска. Если в системе есть несколько одинаковых приводов, нужный
выбирается с помощью числового индекса после имени. Если имя привода не задано,
установка скорости выполняется для всех приводов. Скорость указывается числом
или специальными значениями и ; - — открыть лоток привода;
- — закрыть лоток привода;
-
— установить для всех приводов заданные в графическом
интерфейсе скорости и завершить работу; -
— скрыть значок в панели задач. Программа остаётся работать
в фоновом режиме, ей можно управлять через горячие клавиши; -
— перезапуск. Работающая копия программы завершается,
а вместо неё запускается новая; - — записать отладочный журнал.
Примеры команд
— установить для всех приводов минимальную
скорость и выйти.
— установить для привода D: скорость 8x
и выйти.
— установить для привода с именем «ATAPI»
максимальную скорость и выйти.
— открыть
лоток второго привода с именем «ATAPI iHAS124 C LL0E» и выйти.
(C) Вадим Дружин
22 февраля 2021г.
- Работа с программой
- Параметры установки
- История версий
- Лицензии
- ЧаВо(FAQ)
Семь врагов быстрого чтения
1. Неправильные движения глаз
Может показаться, что во время чтения взгляд плавно скользит по строчке, но это не так. На самом деле взгляд перемещается небольшими «прыжками» от одного участка слова или предложения к другому. Во время остановки перед следующим прыжком и происходит чтение, пока мы переводим взгляд, воспринимать информацию мы не можем. Взрослые люди, читая на русском языке, равномерно «перепрыгивают» от слова к слову, слева направо. Фиксация в одной точке обычно длится не больше четверти секунды. У детей могут быть проблемы с правильным движением глаз при чтении, что замедляет скорость чтения. Попросите ребёнка проследить глазами за карандашом, который вы будете вести слева направо примерно в 30 сантиметрах от его лица. Если ему тяжело следить за карандашом и его глаза двигаются с заметными рывками, то над правильными движениями глаз при чтении надо поработать.
2. Проговаривание слов
Артикуляция — враг быстрого чтения, но только у подростков! Младшие школьники, как раз должны уметь выговаривать слова правильно, не проглатывая буквы и окончания, и обязательно озвучивать читаемое «про себя». Большая ошибка — отучать ребёнка 6-9 лет от артикуляции во время чтения. Это грозит:
- орфографическими ошибками;
- неправильным чтением слов;
- неправильной расстановкой ударений.
3. Возвращение взгляда в исходную точку
Вам это покажется удивительным, но, читая про себя, мы несколько раз перечитываем одно и то же, не замечая этого. Некоторые дети могут неосознанно прочесть строку 5-6 раз, прежде чем осмысляют текст. Попробуйте замерить скорость чтения свою и ребёнка, читая просто так и ведя пальцем под строкой. Результаты вас удивят.
4. Узкое поле зрения
Герои шпионских боевиков частенько замечают какую-нибудь смутную тень боковым зрением и спасаются от угрозы. Однако в мирной жизни боковое или периферическое зрение тоже играет немаловажную роль. К примеру, оно позволяет читать быстрее! Медленно читающие дети видят одновременно от трёх до шести букв, представьте, как возрастает скорость чтения, если одномоментно ребёнок может воспринять 8-20 символов.
5. Неумение концентрироваться
Проблемы с концентрацией внимания нередко встречаются и у взрослых. Детям сложно долго удерживать фокус даже на интересных предметах и занятиях. Если ребёнок не любит читать, то и десять минут сосредоточенного чтения — уже победа, но если юный ученик постоянно отвлекается и никак не может сосредоточиться, то оставьте его в покое. Лучше вернуться к упражнениям позже, чем довести ребёнка до слёз и вызвать у него ненависть к чтению.
6. Скудный словарный запас
Как-то нам написала мама второклассника, потратившая два дня на заучивание стихотворения с ребёнком. Само стихотворение короткое, всего восемь строчек.
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы».
Красным в стихотворении выделены слова, значения которых ребёнок не знал. На их объяснение и заучивание ушла львиная доля времени. Любое непонятное слово — кочка на пути познавательного процесса, если таких слов больше 10 %, теряется не только скорость чтения, но и процент понимания.
7. Плохое понимание прочитанного
О том, как правильно читать, чтобы эффективно усваивать прочитанное, написаны десятки книг, но детям 6-9 лет нужно просто уметь понимать прочитанный текст. Казалось бы, какая тут связь со скоростью чтения? Прямая. Чем быстрее ребёнок поймёт, что чтение это не нудное, нелюбимое занятие, а способ получать знания и развлекаться, тем с большей охотой он будет отдавать свободное время книгам. А там уже и расширение словарного запаса, и улучшение оценок не за горами.
Упражнения, которые помогут освоить скорочтение
Прежде чем осваивать техники скорочтения, нужно отработать слабо развитые навыки: внимательность, скорость зрительной обработки информации, способность выделять главные мысли в тексте.
Для этого есть специальные упражнения — в этой статье мы назовём их подготовительными. Их же можно использовать как разминку каждый раз, когда вам нужно прочитать материал с помощью техник скорочтения.
Подготовительные упражнения
Тренируйте внимание. Проблемы с концентрацией внимания не позволяют сосредоточиться на задаче
Необходимо дисциплинировать себя и учиться меньше отвлекаться.
Проделайте дыхательное упражнение или помедитируйте. При чтении закрывайте верхние строки — это научит не возвращаться к уже прочитанному.
Не проговаривайте слова при чтении. При мысленном проговаривании скорость чтения будет такой же, как и при устном разговоре. Нужно считывать смысл слов через их визуальные образы — воспринимать форму и осознавать значение.
Чтобы заблокировать внутреннее произношение, используйте ритм Жинкина: в момент чтения нужно выстукивать определённый ритм, который не соответствует ритму внутренней речи и мелодичности языка. Движение руками будет мешать мозгу проговаривать слова в уме.
Пример ритма Жинкина — послушайте и попробуйте отстукивать рукой что-то подобное при чтении
Развивайте периферическое зрение. Периферическое зрение увеличивает угол обзора и позволяет видеть предложение или текст на странице целиком.
Чтобы расширить видимую зону, используйте клиновидные таблицы
При использовании этой методикм важно фиксировать внимание в центре и читать элементы, расположенные по бокам. Начните с чтения цифр; если с этим не возникло проблем, то переходите к таблицам, которые состоят из слогов
Клиновидные таблицы с цифрами и слогамиИнфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media
Ещё одна полезная методика — таблица Шульте. Смотрите на таблицу на расстоянии 30 см и ищите цифры по возрастанию или буквы по алфавиту. Взгляд фокусируйте в центре и старайтесь не двигать глазами.
Пример таблицы ШультеИнфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media
Среди интересных и развлекательных техник можно отметить:
- чтение предложений задом наперёд или в перевёрнутом виде;
- создание помех — например, наложите поверх текста решётку, вырезанную из бумаги.
Основные техники скорочтения
Освойте фоточтение. Это техника быстрого сканирования текста, которую используют, чтобы найти нужную информацию в короткий срок. Подходит для ознакомления со статьями в интернете или в журналах.
Алгоритм действий:
- быстро пробежаться глазами по тексту;
- оценить его структуру (посмотреть на оглавление, заголовки и подзаголовки);
- бегло прочитать наиболее значимые части текста, выделив ключевые слова;
- внимательно перечитать эти моменты.
Читайте по диагонали. Эта техника соединяет в себе фоточтение и использование периферического зрения. Методика учит воспринимать основные мысли и ключевые фразы при максимальном охвате текста. Это формат чтения смысловых блоков (абзацев), а не слов.
Вот что нужно сделать:
- найти левый верхний угол и правый нижний, построить мысленную диагональ;
- двигать глазами по диагонали, охватывая как можно больше слов;
- выделять ключевые обороты;
- прочитать материал целиком, и только потом вернуться к тем фрагментам, которые нужно перечитать.
Вариант диагонального чтения по абзацамСкриншот: Алексей Толстой. «Пётр Первый»,1934 г. / Российская государственная библиотека / Skillbox Media
«Клиновидные таблицы»
Процесс чтения основан на образах. Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» в голове сначала появляется образ девочки. Затем мы представляем, что она ест, а после — что ест именно кашу. Другое дело, когда видишь одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.
Чтобы видеть и воспринимать по два-три слова одновременно, необходимо расширять поле зрения. Для этого можно использовать специальные таблицы для скорочтения, которые помогут развить навыки.
Распечатайте «клиновидную таблицу» и сконцентрируйтесь сначала на центральном столбце. Затем медленно спускайтесь взглядом вниз, при этом проговаривая вслух боковые числа. Цель данной таблицы цифр для скорочтения — дойти до конца и увидеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.
Что мешает быстро читать
В среднем человек читает со скоростью около 200 слов в минуту. Владеющий скорочтением — до 600 слов, а в некоторых случаях и до 1000. Чтобы достичь таких результатов, для начала нужно устранить основные причины медленного чтения, а потом освоить техники, которые помогут читать быстро.
Вот что нам мешает увеличить скорость чтения.
Ограниченное периферическое зрение. Когда мы смотрим в одну точку, то соседние объекты видим в пределах 2—5 градусов, все остальное — результат «дорисовки» картинки мозгом. Из-за этого мы не можем прочитать страницу целиком и вынуждены переходить от слова к слову.
Ограниченность полем зрения
Регрессия. Если у человека не выработана система чтения, скорее всего, его глаза двигаются по тексту хаотично, постоянно возвращаются на несколько слов или строк назад. Это касается любых текстов — не только юридических документов, которые мы внимательно перечитываем, но и художественной литературы: мы возвращаемся, чтобы уловить детали и воссоздать картину событий.
Пример того, как работает регрессия
Субвокализация — это мысленное проговаривание текста. Она помогает лучше усваивать информацию, но и требует много времени. Другое дело — быстрое считывание смысла слова по его визуальному образу.
Низкая концентрация внимания. Когда мы отвлекаемся на посторонние раздражители, то читать быстро не можем
На пути к «проглатыванию» смыслов потребуется навык поверхностного чтения: когда мы быстро находим ключевые слова, чтобы уловить суть, но в то же время концентрируем внимание только на этом и не отвлекаемся
Вот какие упражениния научат читать эффективно и ловко.
Зачем уметь быстро читать
Главное преимущество скорочтения как для взрослого, так и для ребёнка — можно изучить много материала за короткий срок. Чем быстрее мы воспринимаем информацию, тем меньше времени тратим на подготовку (например, реферата или отчёта). А для тех, кто профессионально работает с текстами, — например, журналистов, редакторов, учёных, — этот навык и вовсе необходим.
Также владение техниками скорочтения повышает концентрацию внимания, эрудированность, даёт карьерные преимущества.
Для обучения и изучения материалов, где нужна внимательность к деталям и погружение в смысл, скорочтение не подойдёт. В обычной жизни его можно применять для чтения научно-популярной, досуговой, деловой, развлекательной литературы и новостей, а также для чтения постов или статей в интернете.