Автомобиль «Астон Мартин» из «Голдфингера»
Автомобиль «Астон Мартин» Джеймса Бонда (которого играл Шон Коннери) в фильмах «Голдфингер» (1964) и «Шаровая молния» (1965) на самом деле был «един в двух лицах». Первый был оснащен различными шпионскими приспособлениями вроде вращающихся номерных знаков, автоматов, запрятанных под задними фарами и сиденья-катапульты. Второй был обычным автомобилем и предназначен только для езды. Именно его после «Голдфингера» модифицировали по образцу первого и использовали для съемок «Шаровой молнии». Этот автомобиль был продан в 2010 году поклоннику «бондианы» за 4 миллиона 600 тысяч долларов. Другой «Астон Мартин» таинственно пропал в 1997 году, когда его выкрали из ангара в аэропорту.
Световой меч Люка Скайуокера
Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»
Заполучить подлинный световой меч Люка Скайуокера удалось неизвестному счастливчику в 2008 году за 240 тысяч долларов. Конечно, вне экрана световой меч из «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977) и «Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (1980) далеко не так эффектен. На самом деле он представлял собой рукоять, переделанную из детали от старинной фотокамеры. К ней прилагалась обычная деревянная палка, выкрашенная особой краской, которую позднее с помощью спецэффектов превращали на экране в светящийся клинок.
Nokia 1: самый доступный по цене
Смартфон Nokia 1 сочетает необходимые функции со знакомым дизайном. Новый смартфон обеспечивает доступ к технологиям большему числу людей, поскольку работает на Android Oreo Go edition – специальной версии Android, оптимизированной под устройства, имеющие оперативную память один и менее гигабайт.
Сергей Казанцев, НЛМК: Монополия на «цифру» уходит в прошлое
Nokia 1 спроектирована в расчете на плавную работу и быстрый отклик. Новинка обеспечивает полный доступ к магазину приложений Google Play, в котором есть приложения от WhatsApp, и Instagram до мобильного банкинга, оптимизированные под Android Oreo Go edition.
Смартфон Nokia 1 на базе облегченной ОС Android Oreo Go edition
Nokia 1 по-новому поддерживает сменные панели Xpress-on разнообразных ярких цветов. Панели меняются одним движением в считанные секунды.
Nokia 1 будет представлена в красном и синем цветах корпуса.
13. Город будущего
В течение 15-го века Европа все еще оправлялась от черной смерти — чумы, которая уничтожила более трети населения. Да Винчи заметил, что города более уязвимы для чумы по сравнению с сельскими районами.
Его решением стал совершенно новый футуристический город, полностью спроектированный сверху донизу для обеспечения наилучших санитарных условий для жителей. Город будущего Да Винчи был разделен на несколько «слоев». Все, что считалось негигиеничным, должно было располагаться в нижнем слое, содержимое которого могло быть удалено через каналы. Каждая часть города могла пользоваться проточной водой благодаря сложной гидравлической системе, которая также послужила основой современной сантехники.
Однако да Винчи, так и не мог найти покровителя, который поддержал бы его интересное, но очень дорогое начинание.
Распаковка
Мы уже понемногу начинаем отвыкать от съемных аккумуляторов в мобильных гаджетах, но тут все как по старинке. Аккумулятор лежит в отдельном пакетике, перед началом работы нужно снять заднюю крышку и установить его, где уму самое место. Зарядное устройство — с разъемом MicrоUSB на кабеле, который почему-то намертво вшит в корпус зарядки. Такое решение обычное дело для дешевых звонилок, но с учетом ценника можно было бы положить в коробку и нормальную зарядку с портом USВ и кабель. Впрочем, сам факт использования популярного разъема уже радует. Есть гарнитура (без каких-либо кнопок) и бумажки-инструкции.
1. Робот-рыцарь
Облаченный в тяжелые немецко-итальянские средневековые доспехи, механический рыцарь был задуман в 1495 году как человекоподобный автомат. Эта машина с внутренней системой шкивов, зубчатых колес, рычагов и шатунов, фактически была первым человекоподобным роботом в истории человечества.
По некоторым данным, гениальное изобретение Леонардо да Винчи было представлено в Милане во время торжественного мероприятия, организованного герцогом Лодовико Сфорца.
Робот, приводимый в действие внутренними механизмами (равномерно распределенными по туловищу и нижней части тела), предположительно, обладал способностью как садиться, так и вставать, в то же время демонстрируя свою способность двигать головой.
Внутренняя система шкивов и рычагов в роботе-рыцаре имитировала анатомические наблюдения Леонардо о мышечной структуре человека.
14. Шарикоподшипник
Леонардо да Винчи изобрел шарикоподшипник между 1498 и 1500 годами. Он разработал его, чтобы уменьшить трение между двумя пластинами, которые будут соприкасаться в его другом знаменитом проекте — вертолете. В основе шарикоподшипника Леонардо лежало скользящее кольцо, внутри которого находились 8 гладких шариков. Каждый шарик мог свободно передвигаться, почти не соприкасаясь друг с другом.
Спустя 100 лет после разработки Леонардо, Галилео Галилей также упомянул о ранней форме шарикоподшипника. И лишь в конце 18 века был получен патент на «современный» дизайн шариковых подшипников. Он был предоставлен англичанину Филиппу Вону.
10. Вертолет
Только лишь на проекте дельтаплана Леонардо не остановился. Известен другой его проект, задуманный в 1493 году — прототип вертикального летательного аппарата вместе с описанием воздушного винта. Этот винт должен был быть примерно 5 метров высотой, и радиусом в 2 метра. Его покрытие было бы сделано из железа. Аппарат должны были приводить в движение мускульные усилия четырех человек.
Большую часть своей жизни Леонардо да Винчи был очарован феноменом полета. Он проводил множество исследований, посвященных этой тайне природы, а в 1505 году написал Кодекс о полете птиц, содержащий как описание полета, так и чертежи его летающих аппаратов.
Производительность
В Nоkia 8110 — самый что ни на есть двухъядерный процессор Quаlcomm МSM8905 с частотой 1,1 ГГц, 512 мегабайт оперативки и 4 Гб постоянной файловой памяти. Синтетических тестов для этой платформы нет, поэтому опираться приходится на субъективное мнение. И они печальны. Вроде бы все работает. Но какой-то полусекундный лаг портит всю картину. Все происходит не мгновенно, как хотелось бы, а с небольшой задумчивостью. Знаменитая “змейка” не лагает. А вот веб-браузинг (ведь такая возможность все же присутствует) — занятие для очень усердных, и речь не о скорости передачи данных, а об обработке и отрисовке браузером веб-страниц. И скроллинге, который превращается в некую медитацию. Даже простых страниц вроде википедии. Кстати, браузер тут похож на тему Firefоx. Через несколько дней использования к общей неспешности начинаешь все же привыкать, но к медленному браузеру как-то не очень.
Заскучали? Самое время вспомнить, что гаджет все же неплохо нафарширован. Тут есть Wi-Fi, разумеется, только 2,4 ГГц. Это немыслимый прогресс для звонилок до 2004 года, когда Motоrola выпустила первую раскладушку СN620 с вай-фаем. А два года спустя как раз Nоkia отличилась первым на рынке Wi-Fi-слайдером N80. Но вернемся в день сегодняшний. В Nоkia 8110 4G есть Bluetоoth 4.1 (поддерживается A2DP), GPS и FМ-радио. Не каждая звонилка выручит с геолокацией, а тут эта возможность присутствует. Конечно, о полноценной навигации речи и не идет, но определить свое местоположение и сориентироваться в городе — тоже вполне себе. Местоположение определяется довольно шустро, но на открытой местности побыстрее чем в помещении. Встроенный накопитель или карту памяти можно использовать как обыкновенную флешку при подключении к РС, но для этого нужно для начала в настройках включить режим накопителя. По умолчанию он выключен и компьютер при подключении дисков не видит.
Батарея, как мы уже писали выше — съемная, не рекордной конечно емкости в 1500 мАч, но все же. С учетом того, что “фичефоны” призваны долго работать от одного заряда, при таких габаритах хотелось бы батарею и побольше и дать возможность подзаряжать от нее другие девайсы как от пауэрбанка. Телефон способен проработать 3-е полных суток от одного заряда. С постоянно включенными Wi-Fi и геолокацией и двумя установленными сим-картами. Но с очень щадящими условиями работы в остальном.
Хорошее новое и хорошо забытое старое
HMD Global, владеющая торговой маркой на телефоны Nokia, представила смартфоны Nokia 8 Sirocco, Nokia 7 Plus, Nokia 6 и Nokia 1 под управлением операционной системы Android.
HMD Global также объявила о продолжении поддержки «чистой» ОС Android и о том, что стала первым глобальным партнером с полным портфолио для участия в программе Android One.
В дополнение к новым смартфонам на Android, HMD Global также представила обновленный телефон форм-фактора «слайдер» — новую версию Nokia 8110 с поддержкой технологии 4G и приложений Google Assistant, Google Карты, Google Поиск, Facebook и Twitter.
Флориан Зайхе, президент HMD Global, отметил: «В это самое время в прошлом году мы начали наш путь, возлагая большие надежды на фанатов и приняв на себя бремя ответственности соблюдать традиции одного из самых инновационных брендов в мире. С тех пор мы выпустили обновленные версии легендарных моделей телефонов, заключили соглашения со старыми и новыми друзьями и начали использовать «чистую», безопасную, обновляемую ОС Android на всех своих смартфонах. В итоге в прошлом году мы продали более 70 млн телефонов Nokia. Расширяя портфолио мы не изменяли своему правилу создавать отличные телефоны Nokia, оправдывающие ожидания фанатов марки. Это было отличное время, и в будущем мы планируем закрепить успех, предлагая надежные разнообразные модели телефонов Nokia, которые полюбят пользователи».
Обновленное портфолио бренда телефонов Nokia в рамках MWC 2018
В смартфонах Nokia используется «чистый» Android без лишних надстроек и скрытых процессов, сокращающих время работы батареи и замедляющих работу приложений. В каждой из новых моделей предустановлены только самые необходимые приложения.
Использование Android Oreo «из коробки» обеспечит поддержку новых функций, в числе которых режима «картинка в картинке» для мультизадачности, технологии Android Instant Apps для запуска приложений с минимальной задержкой, 60 новых эмодзи, а также технологий для увеличения времени работы батареи за счет ограничения фонового использования приложений.
11. Крылатый летательный аппарат (дельтаплан)
Леонардо да Винчи — первый в мире инженер, которому приписывают проекты пилотируемого полета. Открытия, сделанные Леонардо во время бесчисленных рассечений крыльев птиц и летучих мышей, очевидны в проектах орнитоптера, устройства, которое летит, взмахивая крылатыми придатками.
Согласно расчетам Леонардо для поднятия в воздух его орнитоптера (в различных изданиях его также называют махолетом) с человеком на борту необходимы птицеподобные крылья, длина которых достигает 12 метров. Вес самой конструкции вместе с человеком при этом должен был составлять около 136 килограмм.
Идея управляемого полета: была в следующем:
- Пилот должен был лечь сверху на центральную деревянную планку.
- Шеей и головой он держался за полукруглый обод, а ногами — за задние ремни.
- В таком положении можно было управлять дельтапланом при помощи рук или ног. Руками он бы держался за раму, а ногами нажимал бы на педали, одна из которых контролировала взмах крыльев, а вторая — их опускание.
Мир иллюзий
Кино – это действительно мир иллюзий, оживший на большом экране. Благодаря современным технологиям он стал особенно реален. Хотя до 1982 года спецэффекты считались обманом (именно поэтому претендент на премию Оскар «Трон» был дисквалифицирован).
Иногда в качестве реквизитов иной раз используются самые необычные вещи:
Изначально в качестве машины времени в картине «Назад в будущее» хотели снять холодильник. Но испугались, что впечатлительные дети захотят проверить домашние холодильники и заменили его на авто.
В качестве переговорного устройства в «Звездных войнах» был снят задекорированный бритвенный станок.
Первый экранный мобильник – это обычный старый телефон, он был использован в киноленте еще в 1987 году.
Интересный факт: в Китае официально запрещены кинофильмы о путешествиях во времени. С формулировкой: «искажают реальность и могут подорвать государственные устои».
Кроме декораций создавать иллюзорный мир помогает грим. С его помощью актеры просто преображаются. Один из ярких примеров – актер Роберт Инглунд с довольно приятной внешностью. И вряд ли кто-то мог представить, что именно он станет героем очень страшной культовой кинокартины «Кошмар на улице Вязов». Для перевоплощения в сценический образ актеру требовалось не менее 3 часов и помощь Девила Миллера, гения пластической гримировки. В результате образ Фредди из популярного ужастика узнают миллионы зрителей, а внешность самого Роберта осталась малоизвестной.
В настоящее время для создания кинолент в ход идут все способы, от современного грима до 3-D моделей, компьютерных технологий и спецэффектов. Даже голос при озвучке может принадлежать другому актеру. Это далеко не новая практика: озвучка ролей практиковалась и в советском кинематографе (например, «Ирония судьбы») и в зарубежных студиях.
Так, до сих пор используется знаменитый «Крик Вильгельма», записанный еще в 1953 году во время съемок «Атаки у реки Фезер». Интересно, что этот звукоряд успешно используется и при озвучке компьютерных игр. И не факт, что об этом знают современные геймеры. А рычание динозавров в «Парке Юрского периода» — не что иное, как усиленный звук, который издают черепахи во время спаривания. Даже звуки могут быть обманом! Но это не мешает нам любить синематограф.
18. Шлюз с раздвижными створками
Этот тип шлюза до сих пор используется практически на любом канале или водном пути. Дизайн Леонардо был эффективным, и выполнял свою работу точно так, как хотел изобретатель.
Шлюз состоял из двух створок, расположенных под углом 45 градусов, которые встречались в одной точке. Они напоминали по форме букву V. Когда встречный поток воды ударял в них, то створки плотно сдвигались.
В нижней части больших ворот Леонардо предлагал сделать маленькие шлюзовые ворота, запирающиеся на засов. Это позволило бы впустить столько воды, сколько нужно чтобы выравнять давление с обеих сторон больших ворот.
Перезагрузка Nokia 8110
Новый телефон Nokia 8110 в культовом форм-факторе «слайдер» теперь поддерживает технологию 4G. Телефон имеет знакомый простой в использовании интерфейс и интуитивный тактильный механизм, позволяющий отвечать на звонки и завершать вызовы крышкой-слайдером.
Культовый слайдер Nokia 8110 теперь с 4G
Nokia 8110 обеспечивает четкость передачи голоса в сетях с поддержкой VoLTE. В магазине приложений доступны для скачивания Google Assistant, Google Поиск, Google Карты, Facebook и . С помощью телефона можно получать и отправлять электронную почту, импортировать контакты, синхронизировать календарь с Outlook и Gmail. Работу приложений обеспечивает платформа Qualcomm 205 Mobile Platform.
Nokia 8110 появится в продаже в двух цветах исполнения корпуса — «традиционный черный» и «банановый желтый».
Немного о коммерции в кинематографии
В мире кино все довольно непросто: иной раз случай делает ленту лидером проката, а удачный фильм может оказаться провальным, его прокат не приносит прибыли. О заработках ведущих кинозвезд ходят легенды, но они основаны на определенных фактах: некоторые гонорары можно назвать «заоблачными».
Интересно будет узнать о материальной стороне популярного жанра:
Бюджет легендарного фильма «Пираты Карибского моря» составил 378 млн. долларов. Но прокат оправдал такие затраты: «Пираты» принесли своим создателям 1 млрд. 045 млн. долларов!
Коммерческий успех «Пиратов Карибского моря» побил «Аватар»: на его создание было потрачено меньше (246 млн. долларов), но он окупился в девятикратном размере.
Самым дорогим в истории можно считать советское кино, а именно картину «Война и мир» (экранизация 1968 г, режиссер – Сергей Бондарчук). В те времена кинолента обошлась в 100 млн. долларов, что в переводе на современный курс составляет около 700 млн. долларов.
В список лидеров (с бюджетами приблизительно в четверть миллиона долларов) также входят «Парк Юрского периода 2», «Форсаж 8», «Гарри Потер и Принц-полукровка», «Хоббит: Битва 5 воинств», «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости», «Люди в Черном», «Транформер 5: последний рыцарь», «Мстители». Около двухсот миллионов было потрачено на создание картин «Кинг Конг», «2012» и «Титаник».
Интересный факт: на воплощение модели «Титаника» было потрачено больше денег, чем потребовалось печально известной пароходной компанией на создание самого лайнера, трагически потонувшего в водах Атлантики.
Но не только режиссеры и прокатчики получают огромные прибыли. Гонорары некоторых звезд иной раз достигают невиданных высот. Например, за роль Терминатора в одноименном фильме Арнольд Шварценеггер получил 15 млн. долларов. И это при том, что его текст составлял всего 700 слов. То есть, каждое слово «железного Арни» стоило 21 тыс. 429 долларов.
3. Поворотный мост
Раздвижной поворотный мост Леонардо был не только чудом инженерной мысли и огромным новшеством в военном деле, но и любопытным ранним примером плоского дизайна. Разработанный в 1480-х годах для герцога Сфорца, мост позволял войскам быстро пересекать реки, и его можно было легко собрать и перевезти для повторного использования в другом месте.
В техническом плане предполагалось, что мост будет иметь противовес, который позволит сбалансировать конструкцию с обеих сторон. Что касается простоты транспортировки, то конструкция была разработана с использованием колес и канатно-шкивной системы для эффективного развертывания за короткий промежуток времени.
О реквизитах и рекламе
Не секрет, что некоторые картины зарабатывают дополнительные деньги за счет «скрытой» рекламы. Так, за право продемонстрировать свою продукцию (очки) в «Матрице» боролись несколько компаний. Победу одержала марка «Blinde», причем ее основатель лично подбирал подходящие очки для каждого актера.
Есть и противоположные примеры: компания «Mercedes-Benz» потребовала снять логотип с авто, участвовавшего в съемках картины «Миллионер из трущоб». Видите ли, имидж марки несовместим с бедными кварталами!
Интересно будет узнать о некоторых фактах, связанных с использованием в кино фиктивных брендов:
- Поддельная газета: часто используется данный реквизит во время съемок. Чтобы избежать претензий со стороны реальных печатных изделий и не «привязывать» конкретную дату к изображению на экране, обычно используется газета, специально напечатанная компанией «Earl Hays Press».
- Марка «Acme Corporation» тоже не существует. В американском кинематографе она часто упоминается, а буквально означает: фирма, делающая все, что угодно.
- В Америке есть специально выделенный ряд номеров (от 555-0100 до 555-0199), которые используются при необходимости указать какой-либо телефон. Их нет в реальной абонентской сети.
- Существуют специально придуманные: автомобильные номера (2GAT123), марка пива (Heisler Beer) и сигарет (Morley, Red Apple), телеканал (Channel 37), авиакомпания (Oceanic Airlines) и местность (Hobbs End).
Даже имя режиссера в мире кино может быть всего лишь псевдонимом: если в титрах значится Алан Смитти, значит, автор фильма пожелал остаться неизвестным. Такая практика – отличный способ избежать исков за несанкционированное использование брендов или разглашение личной информации.
Немало любопытных историй связано с реквизитами. Особенно с их повторным использованием:
- декорации из «Золотой лихорадки» Чарли Чаплина были задействованы в 200 фильмах;
- декорации городка Хиллвэлли («Назад в будущее») – 104 раза;
- из «Инопланетянина» — 37 раз.
В отечественном синематографе существовала такая практика: вспомните лошадь с крыльями из «Служебного романа» и фразу из «Бриллиантовой руки»: «А есть точно такой, но без крыльев? Нет? Будем искать…» В съемках была использована одна статуя, которая также «снималась» в «Семнадцати мгновениях весны», «Ширли-мырли», «Мой ласковый и нежный зверь».
6. Бронированная машина
Если самоходная тележка — «прабабушка» современных автомобилей, то бронированная машина — безусловно, «прадедушка» современных танков.
Бронированный автомобиль должен был иметь экипаж из 8 человек внутри корпуса. Кроме того, на массивной круглой платформе должны были располагаться множество легких пушек. При этом их наводчик имел поле обзора в 360 градусов, находясь в прицельной башне наверху. Леонардо да Винчи даже думал о включении лошадей в управление своей машиной, но затем отказался от этой идеи из-за неконтролируемой природы животных.
Вопросы вызывает расположение коленчатых систем броневика, которые, по-видимому, движутся в противоположных направлениях. Из-за этого машина просто не может двигаться. Некоторые историки полагают, что это могло быть преднамеренным решением, поскольку «пацифист» да Винчи не желал, чтобы его военные машины использовались для реальных боевых действий. Несколько странное предположение, ведь тот же да Винчи создал проект-предшественник современных пулеметов и гигантский арбалет.
Из истории
История кинематографа – это ряд изобретений, которые позволили последовательно модернизировать камеру обскура (приспособление для получения оптического изображения объектов) до полноценного кинопроектора. Братья Люмьер считаются «официальными первооткрывателями» кинематографии как отдельного жанра, хотя есть немало других имен, связанных с созданием синематографа. Тем не менее, в 1895 году они предъявили миру первый кинопроектор и отснятые на пленку ролики. А в декабре того же года в Париже открылся первый кинотеатр, в котором за плату можно было увидеть несколько роликов, длящихся всего 45-50 секунд.
До наших дней дошли некоторые «известные» факты, связанные с появлением кинематографии. Но интереснее всего, что они не совсем точны. То есть, с самого начала новая отрасль стала обрастать легендами.
Будет полезно узнать, что:
- парижская улица, на которой был открыт первый синематограф, на самом деле называлась бульвар Капуцинок, а не «бульвар Капуцинов»;
- в числе первых роликов не было «Прибытия поезда», он был снят лишь в 1896 году;
- во время первого показа этого ролика люди не выбегали из залов в панике и не испытывали страха от увиденного.
Первые сюжеты были короткими. Появление более длинных пленок, усовершенствование киноаппарата, рождение звукового, а затем цветного кино, образование киностудий и сетей кинотеатров – все это способствовало развитию синематографа.
Не менее интересны и более поздние факты из истории:
- Очень долго новый жанр не имел единого названия. «Иллюзион», «кинемошка», «синема», «кики» — эти слова использовались в разных слоях общества. А еще его называли в соответствии с принятым обозначением самого аппарата: кинемограф, фоно-, мега-, хромо- или скопограф. В русском языке слово «кино» является заимствованным (из немецкого), до сих пор сохранилось и используется сокращенный вариант «киношка».
- В первом кинотеатре знаменитых братьев Уорнеров зрители сидели на стульях, заимствованных на вечер в похоронном бюро.
- В Голливуде к 1935 году в день снималось по два фильма ежедневно. Интересно: в современной киноиндустрии только в Индии удается поддерживать такие темпы: в этой стране ежегодно выходит около 750 картин.
- Официальная история отечественного кинематографа началась 27 августа 1919 года, когда был принят декрет о национализации кинодела в советских республиках. С тех пор ежегодно отмечался День советского кино (в настоящее время дата осталась прежней, а слово «советское» заменено на «российское»).
- Название «мыльная опера» появилось в результате активного использования рекламы моющих средств в специфических «слезливых» сериалах, рассчитанных на домохозяек.
- На продаже сопутствующих товаров некоторые компании зарабатывали в три-пять раз больше, чем на кинопрокате.
- Первые трейлеры появились еще в 1912 году, но они были как бы послесловием к кинокартине, повторяли ее краткое содержание. Поскольку их постоянно не досматривали (зрители просто уходили) трейлеры стали использоваться в качестве анонса.
Любопытно, но основатели первых кинотеатров братья Люмьеры не предвидели коммерческого успеха своего дела и весьма скептически отзывались о перспективах развития этого жанра. Как оказалось, они сильно ошибались. И сейчас киноиндустрия считается не только популярной и востребованной, но и весьма прибыльной.
Как выглядит?
Гаджет представлен в двух цветах: желтый аки банан и классический черный. Нам попался второй вариант. Выглядит довольно строго, минималистично, менее эпатажно, чем яркий желтый. Но все равно нетривиально: девайс довольно крупкий. Хотя это не касается ширины. Узкие гаджеты классического форм-фактора при разговоре лежат в руке лучше широких гаджетов. Пластик — матовый, за исключением области экрана. Можно заподозрить, что от частого лежания на “спине” в софт-таче протрется проплешина из-за изогнутой формы. Но еще больше опасений вызывает пластик на экране. Это вам не Gorilla Glass, а именно пластик, довольно мягкий и конечно очень легко .
На верхней грани расположился разъем MicrоUSB и 3,5-мм гнездо для гарнитуры, справа только кнопка включения, а слева и вовсе пустое место. Очень странным выглядит решение отказаться от качельки громкости, это большое похоже на непонятную экономию. На нижнем торце присутствует микрофон, второе его отверстие спряталось в самом низу передней панели. Сзади красуется логотип, камера, динамик и светодиодная вспышка. Глазок камеры не утоплен ни на долю миллиметра, так что тоже может быть сильно подвержен различными царапинам.
Клавиатура довольно плоская, набирать что-то, не глядя с непривычки может оказаться не удобно и трудно. Хотя стоп, это же олдскульная клавиатура, тут вообще все должно быть трудно по определению. Есть отдельные клавиши вызова и отбоя, две контекстные клавиши над ними и четырехпозиционная навигационная кнопка с большим “ОК”-ом в середине. Ободок, который играет роль этой четырехпозиционной кнопки, очень узкий, нажимать его подушечкой большого пальца довольно трудно, ногтем еще нормально. Такое решение не в новинку для гаджетов Nоkia. Вообще кнопки нажимаются хорошо, с ощутимым приятным «кликом». Подсветка у клавиш белая, довольно аккуратная, надписи читаются при любом освещении.
Так работал слайдер в фильме «Матрица»
Основная фишка Nоkia 8110 — это выдвигающаяся крышка, которая прикрывает клавиатуру. Открывание крышки — единственный способ ответить на входящий звонок, если она находится в закрытом положении. Её закрытие во время звонка автоматически его завершает. Телефон из “Матрицы” выдвигал слайдер по нажатию кнопки, обычный же наш слайдер выдвигается вручную. Цепляемся пальцем за небольшой выступ и просто выдвигаем.
Так работает слайдер в Nоkia 8110 4G
Но беда даже не в отсутствии автоматики. Конструкция действительно хлипка. Никаких доводчиков, металлических полозьев и породистых звуков защелкивания. Ничего похожего на ощущения от даже более поздних механизмов типа Nоkia 8800 или, скажем, Motоrola Milestоne. Просто один кусочек пластика ездит по-другому с небольшим таким люфтом. Ощущения совсем уж дешевой подделки не возникает, пластик качественный, без дефектов формовки. Но вау-эффект достается только зрителям, самому же владельцу этого гаджета щелкать туда-сюда особого удовольствия не доставит. Зато есть не большие опасения, что эта штука довольно быстро, со временем, разболтается. Ладно, признаемся, что со стороны все выглядит довольно эффектно, а при закрывании слайдера в самом конце есть ма-аленький пластмассовый щелчок. Но это ведь не совсем то, что хотелось бы.
Сравнение габаритов Mоtorola RАZR V3i (2006 года), Nоkia 8110 4G, iPhоne 8
4. 33-ствольная пушка (пулемет)
Леонардо был сильно взволнован неадекватностью ведения современных ему войн. В частности, он был расстроен временным интервалом между выстрелами из пушек, вызванным необходимостью перезарядки. Чтобы решить эту проблему он изобрел многоствольную пушку, состоящую из трех рядов по 11 малокалиберных пушек, установленных на треугольной вращающейся платформе с большими колесами.
Такое орудие можно было повернуть, и стрелять из одного ряда пушек, пока другой перезаряжался, а еще один — охлаждался.
Интересно, что многоствольное залповое оружие фактически использовалось в различных формах еще до рождения да Винчи (подобно «Рибодекину», использовавшемуся во время Столетней войны). Однако 33-ствольный «боевой орган» да Винчи был больше похож на модели пулеметов 19-го века — например, на пулемет Гатлинга, который мог похвастаться более высокой скорострельностью без проблемы перегрева ствола.
Кто победитель
В Голливуде принято определять победителей в разных номинациях. И вручать престижную премию Оскар. Стоит поддержать эту традицию. И назвать несколько картин, которые могли бы посоревноваться за место победителя в той или иной группе.
Получить награду могли бы:
- Алис Ги-Блаше как первая женщина-кинорежиссер, снявшая более 1000 фильмов, и единственная дама, владевшая собственной киностудией;
- Чарли Чаплин, как проигравший в конкурсе подражания самому себе (участвовал инкогнито в одной из «Чаплиниад»);
- Брюс Ли, как актер, за скоростью движения которого не успевала кинокамера;
- Жанна Луиза Кальман как самая старая актриса, сыгравшая роль в фильме «Винсент и я» в возрасте 114 лет;
- Сиквелы про Джеймса Бонда как самые многочисленные и известные (23 кинокартины за 40 лет);
- Графа Дракула, как самый известный кинообраз, использованный в 72 кинофильмах;
- Сваймин Хьюз, как киноман, просмотревший 22 990 картин за 44 года;
- Собаки породы колли, которые в течение 8 поколений играли известную на весь мир Лесси;
- «Лекарство от бессонницы» как самая длинная кинолента продолжительностью 85 часов;
- «Пираты Карибского моря» за наибольшее количество «киноляпов» (390 ошибок было совершено во время съемок).
Эти факты хоть и немного разоблачают волшебный мир кинематографии, но не делают его менее интересным и востребованным.
15. Подводная лодка
Обычно при словосочетании «подводная лодка» представляется Наутилус из произведений Жюля Верна. Однако еще в 1515 году Леонардо да Винчи создал чертеж собственной подводной лодки. Она была предназначена для того, чтобы топить вражеские корабли и управлялась одним человеком, который находился в небольшой рубке.
По задумке автора, моряк должен был незаметно провести подлодку во вражеский порт, и прикрепить к обшивке вражеского корабля специальный трос. На другом конце троса был размещен груз, который нужно было бросить в море. Когда корабль отправлялся в путь, дощатая обивка из-за груза отрывалось, и корабль начинал тонуть.
Экран
Очень хорош по меркам 1997 года. Шикарный цветной TFТ, диагональю 2,45″ с разрешением 320×240. Но сейчас 2018 год, пиксели видны моментально, но в этом нет ничего удивительного, диагональ накладывает известные ограничения на удобство всего кроме разговоров. А вот яркости в целом хватает целиком и даже на ярком солнце, если поднять её до 100%. Только делать это нужно самому, потому что датчика освещенности и автоматической регулировки яркости нет.
Если говорить языком сухих цифр, то максимальная яркость составляет 232.074 кд/м2, яркость чёрного поля — 0.34 кд/м2, контрастность — 683:1. Желание найти менее яркий экран в истории наших редакционных измерений привела нас к HTC Dеsire 610 четырехлетней давности, там картина была похуже. График цветовой температуры наш колориметр строить совсем отказался, синяя RGВ-составляющая сильно отбивается от двух остальных. А вот цветовой охват оказался неплох.
И как звонилка звонит?
Хорошо звонит, ведь это его основная задача. Гаджет поддерживает две сим-карты, причем это форматы micrо и nanо. MicrоSIM считается первой (SIМ1), и для ее установки нужно вытаскивать батарею. Вторую можно заменить и без этого, но для того, чтобы телефон её увидел после установки, все равно нужна перезагрузка. Честно говоря, нам не удалось как-то по-особенному охарактеризовать качество связи. Динамик достаточно громкий, чувствительности микрофона тоже достаточная. Отсутствие дополнительного микрофона в верхней части, который используется для шумоподавления в большинстве современных гаджетов, по идее, должно было бы ухудшить звук в условиях шумного окружения, но с этим всё сложилось как обычно. А вот виброзвонок оказался слабоват.
Идем дальше: передача данных, 4G и режим точки доступа. Это необычная для звонилок особенность, она действительно работает и настраивается очень даже просто. При активации режима точки доступа выключается wi-fi, то есть, раздавать интернет из одной сети в другую нельзя. В настройках можно указать имя точки и пароль для доступа к ней. Если у Вас установлены обе сим-карты, можно выбрать, через какую из них будет идти передача данных. Точка доступа работает в диапазоне 2,4 ГГц.
Итоговый вывод
Звонит хорошо, выглядит гаджет необычно, контакты импортируются удобно. В чрезвычайной ситуации тут возможна навигация по карте или интернет-браузинг с ютюбом и твиттером, а также раздача мобильного интернета ноутбуку. Но большой, медлительный и с хлипким слайдером. И конечно — дорогой.
Двадцать лет назад Nоkia 8110 можно было купить примерно за 300 долларов. За его реинкарнацию сегодня хотят 5990 руб, это всего около 95 долларов. В то же время нынешняя Nоkia 3310 стоит почти в два с половиной раза дешевле, а самая простая звонилка этой же марки (Nоkia 105) можно купить и вовсе меньше 20 баксов!
Непонятно, с кем конкурировать гаджету этого обзора. Для звонилок — слишком дорого и даже громоздко. Для смартфона (а за 5990 руб уже есть нечто на Andrоid) — малофункционально. Но все же эффектно. Это либо игрушка для модника, либо экспонат в коллекцию любителя такой вот экзотики, или же выбор того, кто специально ищет именно звонилку и подбирает “самую крутую”, ориентируясь в первую очередь на теоретически доступные функции.