6 технологических стартапов с основателями до 18 лет

Твой сетевичок

Творчество как вторая жизнь

Ершов был не только учёным: он прекрасно играл на гитаре, пел, писал стихи и даже переводил на русский английских поэтов — например, Редьярда Киплинга.

Многие коллеги запомнили Ершова по метким и образным высказываниям. Например: «Сибирь спасает русскую литературу, как сибирские дивизии в сорок первом году — Москву».

Он хорошо чувствовал слово — это заметно даже по его научным работам. Тем более впечатляют стихи, которые подтверждают слова Фейхтвангера: человек талантливый талантлив во всех областях.

Неведенье

Иисус пронёс свой крест и к муке был готов,

«Распни его», — народ кричал, беснуясь.

Но он был Божий сын и знал: в конце концов

Господь его посадит одесную.

Я знанья добывал из потаённых мест,

Чтоб человек был жив не только хлебом.

Но сам не ведаю, неся свой тяжкий крест:

Распнут меня иль вознесут на небо?..

Эрин Смит основала FacePrint в 15 лет

Желание разработать программу, которая будет обнаруживать ранние симптомы нейродегенеративных расстройств, мотивировало Эрин изучить программирование с нуля. В течение года она создала прототип, который уже мог определять признаки заболеваний по видеозаписям. 

Аналогичная технология распознавания лиц используется для нахождения известных преступников на камерах видеонаблюдения. Но в программе Эрин применяется технология машинного обучения, поэтому она постоянно совершенствуется в обнаружении признаков болезни Паркинсона.

FacePrint находит действительно ранние признаки заболевания, что может не только помочь людям контролировать его течение, но и поспособствовать развитию новых более совершенных методов лечения. Эрин рассказывает, что когда она изучала медицинские данные, то обнаружила, что части мозга, которые раньше всего повреждаются при Паркинсоне — это те же части, что участвуют в формировании мимики. Основные симптомы заболевания, такие как тремор и затруднения при ходьбе возникают через 20 лет после проявления первых признаков болезни. 

По словам Эрин, для неё сейчас очень важно оптимизировать свое личное обучение, чтобы наиболее эффективно помогать строить лучшее будущее для неврологического и психиатрического здравоохранения

Студент, создавший Facebook

В девять лет у Марка появился компьютер, а в двенадцать он написал
программу мгновенного обмена
сообщениями ZuckNet. В старших классах Цукербергу предлагали работу в AOL и Microsoft,
но он отказался и предпочел
учебу на факультете психологии Гарварда.

В университете Марк посещал IT-курсы и продолжал писать приложения. После
поступления он даже
предложил руководству вуза создать онлайн-справочник с фотографиями, адресами и телефонами всех
студентов, некий
аналог современных социальных сетей. Однако предложение отвергли, сославшись на запрет распространения
личных данных
учащихся. Марку пришлось отказаться от этой идея, правда не надолго.

В 2003 году Цукерберг создал сайт Facemash, на котором предлагал студентам
Гарварда оценить
привлекательность студенток по специальной шкале. А чтобы получить их фотографии, Марк взломал
базу данных вуза.
Несмотря на популярность сайта, который только за первые два часа существования посетило около 450
человек, ресурс
быстро закрыли, а самого Цукерберга чуть не отчислили из университета.

Вдохновленный успехом Facemash, 4 февраля 2004 года Цукерберг вместе с друзьями
запустил проект
«The Facebook» — социальную сеть для студентов Гарварда. Уже весной проект расширили ещё на
несколько университетов, а уже через год к сети мог присоединиться любой желающий.
В это же время проект стал
называться просто «Facebook» (деятельность организации признана экстремистской и запрещена
в России).
Сейчас соцсетью ежедневно пользуются 303 млн человек, а сам Цукерберг занимает 11 место в рейтинге
самых богатых людей
США по версии Forbes 2022 года.

Главный «упаковщик» в IT

История Docker — это рассказ о стартапе, покорившем IT-индустрию. Его
создатель Соломон Хайкс
придумал, как «упаковать» приложение со всеми необходимыми для его работы компонентами, передать и
развернуть в нужной среде. Когда эта технология переносимых автономных контейнеров впервые была
представлена публике
на конференции PyCon 2013, на её презентацию пришли около тысячи зрителей. Хайкс так
разволновался, что сделал ошибку
в одной из самых известных айтишных фраз, написав «Hello wowrld».

Docker действительно произвел wow-эффект на представителей IT-индустрии, ведь
технология позволяла
быстро перемещать код и запускать его на любой платформе без использования дополнительных
программ. А это существенно
экономит как физические, так и материальные ресурсы. Вскоре партнерские отношения с Хайксом
поспешили заключить HP,
Google, Amazon, IBM и другие гиганты айтишного мира, чтобы использовать технологию в своих
проектах.

Онафуджири Ремет

Нигерия

Кодить этот паренёк в шесть лет не умел. Зато в три года овладел искусством цифровой фотосъёмки.

Строго говоря, Онафуджири тогда ещё под стол пешком ходил, за что и получил от недоброжелателей прозвище «фотограф коленок», намекавшее на его малый рост. Завистники, что с них взять.

Зато профессионалы по достоинству оценили его не по годам крупный талант, твёрдую руку и неповторимый авторский стиль. Критики отмечают также «необычайную лаконичность форм автора, сочетающую глубокий смысл с простотой и наглядностью изложения».

Выставка Онафуджири в столице Нигерии, Лагосе, собрала кучу народу, и о ней написали в мировых СМИ, включая CNN.

Билл Гейтс, Марк Цукерберг — по 2 года в Гарварде

Оба компьютерных гения учились в Гарварде в разное время, оба  — всего по 2 года.

Билл Гейтс получил начальное образование в самой престижной школе Сиэтла «Лейксайд». Сначала он активно интересовался театром и даже хотел стать актером, но вскоре увлекся программированием и забыл обо всем остальном.

Школьник Билл вместе с другом Полом Алленом всеми способами (в том числе, взламывая внутренние системы некоторых компаний) искали возможность писать код на первых вычислительных машинах. Несмотря на многочисленные нарушения и выговоры, после школы Билл Гейтс поступил в Гарвард  — правда, на юридический факультет. Эту специальность мог выбрать для сына отец Гейтса — успешный адвокат.

В легендарном университете Гейтс познакомился с еще одним важным для себя человеком  — Стивом Балмером. Впоследствии трое друзей (Гейтс, Балмер и Аллен) основали Microsoft, успех которого прославил Гейтса и сделал его самым богатым человеком в мире.

Гейтс был отчислен из Гарварда через 2 года после поступления. Он полностью посвятил свое время компьютерным технологиям и собственному бизнесу. Но в 2007 году университет вручил Гейтсу диплом.

Марк Цукерберг, хотя и со школы активно увлекался программированием, в Гарварде с 2002 по 2004 год учился на факультете психологии. Есть версия, что выбор факультета был связан с профессией мамы. Карен Цукерберг  — психиатр. Параллельно с психологическим образованием Марк посещал занятия по программированию и начал разработку собственных онлайн-проектов.

Первым сайтом Цукерберга был Coursematch.com, на котором юный программист предлагал студентам отмечать курсы, которые они выбрали, и смотреть, с кем их интересы совпадают. Позднее он придумал сайт Facemash.com, куда хотел загрузить фотографии студентов и написать что-то обидное под каждой — в отместку за свое одиночество в университете

Этот сайт неожиданно привлек внимание студентов, а затем вырос в знаменитый Facebook. «Люди любят подглядывать друг за другом еще больше, чем я думал»,  — писал Цукерберг в студенческом дневнике

Он ушел из Гарварда в 2004 году для того, чтобы заниматься разработкой своего продукта. А вернулся в университет в 2011, чтобы найти сотрудников для Facebook из числа выпускников.  

Рецепт успеха от Билла и Марка

Неоконченное высшее образование в одном из лучших университетов мира не помешало Биллу Гейтсу и Марку Цукербергу стать гениальными разработчиками и предпринимателями. Они посвящали много времени самообразованию, развитию своих навыков и любимому делу. А еще, похоже, для них сработал совет, который сегодня дают многие программисты,  — придумай по-настоящему интересную задачу и сразу применяй теорию на практике.

Про настоящее

IT-школу Samsung я окончил в прошлом году. Программа подразумевала обучение ребят 9–11 классов, а я начинал учиться в 6. Нелегко было убедить организаторов разрешить мне попробовать сдать вступительные экзамены. А потом я закончил ее с отличием и получил Гран-при на всероссийском конкурсе мобильных приложений «IT-школа выбирает сильнейших».

Я представлял свое приложение ProBonoPublico — это сервис, включающий в себя мобильное и веб-приложение, предназначенный для людей готовых заниматься благотворительностью, а именно оказывать услуги на условиях pro bono.

Также я провел исследовательскую работу «Прогнозирование валентности эмоционального отклика на графический контент с использованием нейроинтерфейсов и алгоритмов анализа данных».

Целью проекта был поиск и реализация оптимального при прогнозировании валентности или тона эмоции на основе переменных, характеризующих сигнал электроэнцефалограммы человека алгоритма машинного обучения и реализация на его основе ПО для прогнозирования валентности эмоции, вызываемой графическим контентом, демонстрируемом в программе.

Мной рассматривались алгоритмы: случайный лес, наивный байесовский классификатор, многослойный персептрон, метод опорных векторов, рекуррентная и рекурсивная нейронная сеть и вероятностная нейронная сеть. ПО реализовывалось на Python 3, использовалась библиотека TensorFlow.

  • Изначально производилась запись обучающих выборок, для чего была реализована программа, демонстрирующая изображение и сопоставляющая сигнал ЭЭГ и зафиксированную пользователем путем нажатия на одну из кнопок (Like, Dislike или Skip) валентность эмоции.
  • Следующим этапом было тестирование алгоритмов и выбор оптимального по показателям точности и чувствительности, после чего последовала реализация ПО для прогнозирования валентности эмоционального отклика на графический контент.

Проект задумывался как реализация одного из возможных подходов к созданию сегмента «Передача эмоций» в рамках модели создания НейроНет. Есть и практическое применение подобных разработок: в области нейромаркетинга и сферах деятельности, требующих объективной оценки компетенций человека ввиду исключения человеческого фактора, таких как экзамен, собеседование, защита проекта.

  • Для регистрации биопотенциалов головного мозга человека я использовал оборудование Balalaika v1.0, являющееся разработкой БФУ им. И. Канта.
  • Для сравнения алгоритмов использовались стандартные показатели точности (precision, формула для CM – PPV = TP/(TP + FP)) и чувствительности (sensitivity, формула для CM – TPR = TP/(TP + FN)), вычисляемых по одной из самых распространенных метрик качества классификации/обучения алгоритмов ML – confusion matrix (матрица несоответствий).

Возможно, именно благодаря этому проекту, я стал известен в довольно широком кругу специалистов. Сейчас я работаю и над коммерческими проектами в области прогнозирования временных рядов – разработка и реализация алгоритмов.

Шубхам Банерджи

В это сложно поверить, но в свои 13 лет мальчик создал принтер Брайля с помощью комплекта Lego Mindstorms Ev3. Робот-принтер способен выбрать букву алфавита и нанести ее в виде тактильных точек на рулоне бумаге. В качестве принтерной головки используются канцелярские кнопки. Такое устройство предназначено для людей, с ограниченными возможностями, а именно нарушением зрения.

В 14 лет Шубхам уже основал свою компанию и назвал её Braigo Labs. Конечно, мальчик официально не является ее директором. Потому компанией занимается его отец — Нейл Банерджи. В 2014 году международный венчурный фонд Intel Capital объявил об инвестициях в американскую компанию Braigo Labs. Мальчик подает отличный пример того, как дети делают мир лучше.

Павел Дуров — филфак СПбГУ

Создатель ВКонтакте и Telegram, знаменитый программист и предприниматель Павел Дуров учился в Санкт-Петербургском государственном университете. Но не программированию и не математике, а филологии. Специальность, которую Дуров выбрал, называется «Английская филология и перевод». В отличие от Цукерберга, вуз он не бросил, а окончил с красным дипломом. Для учебы выбрал специальность родителей: отец Павла  — профессор филологии.

Программированием Дуров занимался еще в школе, где успел продемонстрировать возможности и учителям, и одноклассникам — повесил фотографию учителя информатики с подписью «Must die» на заставку всех школьных компьютеров. Университетские годы Дурова тоже напоминают биографию Цукерберга. Он создает сайт для студентов вуза, где сокурсники могли бы обмениваться и учебной, и личной информацией  — Durov.com.

Сайт жив и сегодня  — на нем хранятся актуальные для студентов СПбГУ лекции, конспекты, рефераты. А на главной странице все еще висит обращение Дурова-студента: «После долгого периода разработки открыт мой новый проект для студентов, о котором многие спрашивали, — ».

Рецепт успеха от Павла

История Дурова — еще одно подтверждение, что образование не должно диктовать, чем ты будешь заниматься. Но оно может заложить основы для дальнейшего успеха. Вряд ли кто-то мог представить, что выпускник филфака станет гениальным IT-предпринимателем. Но именно изучение языков и интерес к программированию, по всей видимости, повлияли на детища Дурова. ВКонтакте и Telegram — проекты о коммуникации и преодолении границ в общении.

Томас Грегори

Томас Грегори в 11 лет переплыл Ла-Манш за 12 часов

С того дня, как капитан Мэттью Уэбб в 1875 году сумел без посторонней помощи переплыть пролив Ла-Манш (за 21 час 45 минут), преодоление 34-километрового расстояния между Великобританией и Францией стало для пловцов лучшим, пускай и очень опасным способом доказать свои выдающиеся атлетические способности.

6 сентября 1988 года 11-летний английский мальчик Томас Грегори совершил, казалось бы, невообразимое – переплыл Ла-Манш менее чем за 12 часов. Через 2 недели 20-летний профессиональный пловец, пытаясь побить его рекорд, погиб.

Это интересно: Спортсмены преодолевают самую узкую часть Ла-Манша в очень непростых условиях. Температура воды даже летом редко поднимается выше +17°C, поверхность моря никогда не бывает спокойной. А быстрые течения то и дело норовят утащить пловцов на дно. Начиная с 1875 года переплыть через Ла-Манш смогли не более 1 тысячи человек. Даже Эверест покорило намного больше людей.

Когда Грегори триумфально вернулся в родной Дувр, он сказал, что больше всего мечтает хорошенько выспаться.

Коды вместо шкоды

Танмай Бакши – программист, блогер, писатель, разработчик и один из лучших экспертов в области искусственного интеллекта. Но самое удивительное в нем – совсем юный возраст. Танмаю всего 17 лет.  

Кодить мальчик начал в 5 лет. Пока другие дети изучали буквы и собирали лего, Танмай во все глаза следил за папой-программистом Пунитом. «Было так удивительно, что компьютеры могут все, – рассказывал Бакши CNBC Make It. – Было интересно узнать, как управлять ими, как указывать, что им делать».

В 7 лет мальчик завел канал на YouTube, где выкладывал уроки для начинающих программистов. В 9 – продал приложение в AppleStore, а в 11 увлекся искусственным интеллектом и оказался в команде IBM Watson. Сейчас 17-летний подросток создает продукты для людей с ограниченными возможностями, по-прежнему ведет видеоблог (более 300 тысяч подписчиков!) и выступает с лекциями.

Почему Танмай?

По мнению самого гения, своим успехом он обязан родителям. «Они предоставили мне доступ и ресурсы именно тогда, когда я нуждался в них больше всего, – рассказывал Танмай. – Если бы не поддержка моей семьи, я бы не стал так стремиться к своей мечте».

houseofbots.com

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОКОРИТЬ МИР КОМПЬЮТЕРОВ?

Подберите книги, посвященные информатике и компьютерам. Яркие картинки, интересные герои и простой текст в виде комикса или сказки помогут ребенку легко освоить основы теории кодирования и применить на практике полученные знания. 

Хвалите, вдохновляйте, поощряйте интерес к программированию. Ребенок трудиться успешнее, когда чувствует поддержку. И даже если что-то не получается, ваша вера поможет ему преодолеть страх неудачи, исправить ошибки и двигаться вперед.

Запишите ребенка на курсы программирования. К примеру, в школе «Кодиум» не просто обучают компьютерным языкам, но и развивают творческий потенциал детей

Дети создают на уроках собственные приложения и игры, постигают основы компьютерной грамотности и программирования, развивают логическое мышление, память и внимание, учатся работать на результат – это поможет в любой сфере деятельности

Не забрасывайте учебу. Обучение не заканчивается с одним освоенным курсом. Даже талантливые дети не сразу добиваются результатов – в программировании важна системность и регулярность занятий. Помните, ребенку нужно постоянно фиксировать свои успехи – в «Кодиуме», например, после каждого занятия у ученика уже есть готовый продукт, который можно с гордостью продемонстрировать родителям или друзьям.

Второй курс – новый курс

В каждую победу было вложено очень много сил и времени, и такой поворот не просто убил мотивацию, он оказался больнее любой спортивной травмы. Тогда я решил изменить свою жизнь, чтобы не оказаться на обочине, и вспомнил про свои успехи в математике. Меня интересовал мир IT, пришло время понять насколько это взаимно. 

В тот момент мне попались неплохие курсы GeekBrains по Java. Почему? Я просто вбил в строку поисковика запрос «топ-10 языков программирования», и там лидировал именно он. Выбрал на хайпе, можно сказать. Стремление погрузиться в код поддержал друг, который отлично разбирался в теме.

Это стало началом моей новой истории. 

Мое решение уйти из легкой атлетики родители поддержали, они медики и прекрасно понимали, какие последствия для здоровья несет в себе профессиональный спорт. 

Менять факультет я не стал, просто сфокусировался на программировании, начал писать тестовые задания по книге Java. Потом была интернатура в компании, где разрабатывают ПО в сфере телерадиовещания и телекоммуникаций. Параллельно я проходил курсы в техно-колледже на базе Мордовского государственного университета, тогда же выбрал направления, которые были мне интересны, – Java, SQL, Android и web-разработка. 

Самое сложное – выстроить структуру самообучения. На первых порах было неясно, как взаимодействуют блоки кода между собой. Не хватало базовых знаний и наставников. Но спорт научил меня не сдаваться, дышать ровно, сохранять спокойствие и двигаться к цели. Так я сформулировал для себя несколько правил успешного обучения. 

  1. Обратитесь к профессионалам, не бойтесь просить помощи. В моей случае это был друг-программист, который помог разработать структуру для самостоятельных заданий.
  2. Читайте и наращивайте базовые знания. Расширяйте кругозор. Сейчас все материалы можно легко найти в интернете, проходите задания по книгам, ищите ответы на вопросы на специализированных форумах. 
  3. Видеокурсы на YouTube – в помощь. Тема активно развивается, блогеры-разработчики с удовольствием делятся своими фишками. Только не хватайтесь за все и сразу, иначе есть риск «сломаться» – начните с алгоритмов.
  4. Практикуйтесь. Программируйте и участвуйте во всех мероприятиях, что доступны в вашем городе, – митапах, конкурсах, соревнованиях по программированию. Общение с профессионалами вдохновляет, поверьте, мало кто из них откажется помочь вам разобраться в сложной теме.

Я следовал этому нехитрому плану, прокачивал скиллы, но не замахивался на должность разработчика до тех пор, пока друг мне не скинул ссылку на вакансию от компании, где я сейчас работаю.

Киерон Уильямсон

Киерон Уильямсон — гениальный художник, ставший миллионером в 12 лет

В 2009 году 7-летний вундеркинд из Норфолка (Англия) Киерон Уильямсон на второй в своей жизни художественной выставке смог менее чем за 15 минут продать 16 картин, самая дешёвая из которых стоила 900 фунтов стерлингов. Следующая выставка прошла в июле 2010 года. На ней 33 картины Киерона были проданы за полчаса, они принесли юному художнику 150 тысяч фунтов стерлингов. В начале 2014 года Уильямсон, благодаря своему таланту и огромному трудолюбию, стал миллионером.

Это интересно: Даже самые известные художественные критики называют работы юного гения шедеврами. А техниками перспективы и оттенения Уильямсон, по их словам, владеет в совершенстве.

Киерон предпочитает писать картины, связанные с деревенской тематикой: старенькие парусники, ухоженные газоны, гуси, уютные домики, окружённые деревьям с золотистой листвой. Они идеально стилизованы, выполнены в приятных пастельных тонах и гармонично вписываются в интерьер любого помещения.

Тим Бернерс-Ли

Создатель Всемирной паутины

Все началось в 1989 году, когда программист работал с CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям). Именно тогда ученым и был предложен проект, который стал известен как World Wide Web. В рамках проекта велась работа по публикации гипертекстовых документов, которые могли бы связываться гиперссылками. Это облегчало бы поиск, а также консолидацию информации. Изначально Бернерс Ли создал проект для того, чтобы ученые CERN могли использовать изобретение во внутренней сети. Тим Бернерс изобрел идентификаторы URI, создал протокол HTTP и язык HTML. Именно эти технологии легли в основу Всемирной паутины и можно сказать, что Тим Бернерс Ли изобрел интернет в том, виде, каким мы его видим.

Другие хорошие технические вузы России

Мы не можем подробно написать о каждом институте страны, где хорошо учат программированию и другим
IT-специальностям. Их слишком много. И всё же не упомянуть их было бы нечестно, а потому ниже мы оставляем краткий
список вузов для айтишников, куда можно поступить по всей России:

  • Исследовательский ядерный институт «МИФИ».

  • Санкт-Петербургский государственный университет.

  • Национальный исследовательский университет ИТМО.

  • Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого.

  • Новосибирский государственный университет.

  • Пермский государственный национальный исследовательский университет.

  • Томский политехнический университет и другие.

Выберите идеального наставника по программированию
15 000+ проверенных преподавателей со средним рейтингом 4,8. Учтём ваш график и цель обучения
Выбрать!

1С:Клуб программистов – место, где школьники узнают все о высоких технологиях и приобретают навыки построения успешного будущего. А также весело и интересно проводят свободное время

  • Прохождение квеста

    Решаем задачу вместе, так веселее

  • Зимние мастер-классы прошли отлично!

    Время любимой пиццы

  • Самые юные ученики

    Летняя школа 2023

  • Захватывающий Форт Боярд

    Отлично, работаем дальше!

  • Поучились, можно и поиграть

    Подготовка робо-трассы

  • Экскурсия по офису 1С

    Финал Всероссийской олимпиады по информатике в разгаре

  • Финал олимпиады НТО 2022

    Обучение в филиале в Калуге идет вовсю

  • Директор фирмы 1С Б.Г. Нуралиев и слушатели филиала в Ульяновске

    Робот это дети, дети- это робот… знакомство…

  • Никто не откажется от такого торта!

    Игротека

  • Программируем на море

    Тарас или робот? Робот или Тарас?

  • Мы там, где нам быть нельзя

    Популярный мастер-класс

  • Занятие по сборке системного блока из курса по системному администрированию

    Наш филиал в Перми

  • Скоростная сборка компьютера

    Танчики, защита проекта, Java — 4

  • Так выглядит игра, созданная учениками курса по Java Модуль 1

    Игра «Сапер» — выпускная работа Модуля 1 курса «Программирование в «1С»

  • Морской бой на Java

    Викторина. Вопрос: Кто создатель языка Java

  • Девушки-программисты из Иваново)

    Мы и Москва-Сити

  • Первые победители квеста

    Самый милый шагающий робот

  • Робостанция

    Первый Чемпионат 1С:Клубов Программистов по Северо-Западному региону

  • День здоровья

    Музей Ретро Авто

  • Главные инструменты сис.админов

    Экскурсия в музей техники

  • Шагающий робот, прототип

    Один из модулей суперкомьютера «Ломоносов» (МГУ)

  • Филиал в г. Калининград

    Занятия в Мурманске

  • Новый год, филиал в г.Костанай, Казахстан

    Квесты!

  • Ася помогает подогнать детали

    Команды робототехников

  • Многочисленная команда из Иваново!

    Очередная задача в работе

  • рабочий процесс

    Роболаборатория

  • 1c_summer

Автор Ruby on Rails

Хотя свой первый компьютер Дэвид получил в 6 лет, программировать он научился только
через десять
лет. Среди его друзей было много программистов-любителей, но сам Ханссон не любил кодить. Поэтому
он решил, что
профессия айтишника — это не его стезя.

Ему не нравились алгоритмы и сложные вычисления: Ханссон находил их слишком
скучными. Гораздо больше
Дэвиду нравилось играть в консольные и компьютерные игры. Чтобы делиться опытом с остальными
геймерами, он создал
собственный сайт. Вскоре ресурс стал очень популярным, игровые обзоры Ханссона читали тысячи человек.
Поддержка сайта
требовала айтишных навыков и, чтобы развивать этот проект, Ханссону пришлось выучить php. Позже знание этого
языка
приведет Ханссона в команду продукта Basecamp — инструмента управления проектами,
разрабатывая который он
создаст многоуровневый фреймворк для построения веб-приложений Ruby on Rails.

Основные преимущества фреймворка — это скорость разработки и встроенные
инструменты, вроде
«родных» средств тестирования и возможности локализации проекта на любой язык. Сейчас Ruby on
Rails
занимает четвертую строчку в рейтинге самых популярных фреймворков по версии сервиса Hotframeworks и особенно востребован в США
и Европе.

Саугат Биста

Саугат Биста — семилетний режиссёр

В декабре 2014 года в городе Катманду (столица Непала) состоялась премьера кинофильма «Люблю тебя, папа». И это событие стало бы банальным и непримечательным, если бы не личность режиссёра – Саугата Биста, которому на момент премьеры было всего 7 лет. Саугат стал самым юным режиссёром за всю историю мирового кинематографа. Этот статус подтверждён Книгой рекордов Гиннеса.

Это интересно: Более чем двухчасовая семейная драма «Люблю тебя, папа» – трогательная история о том, как «отец всеми путями пытается исполнить мечты своей дочери, оставшейся без матери, таким образом, сделав её счастливой». И такая глубокая идея родилась в голове мальчика, которому тогда было всего 6 лет! А о чём в таком возрасте думали вы, дорогие читатели?

Бюджет картины «Люблю тебя, папа» был достаточно большим по азиатским меркам. Интересно, что промо-кампания фильма основывалась только на том факте, что её снял 7-летний ребёнок. Несмотря на это, отзывы о дебютной работе Саугата были положительными. А журналисты сайта Cinema Times, присутствовавшие на премьере, утверждают, что некоторые критики при его просмотре даже не смогли сдержать слёз.

Джонатан Лебед

США

А теперь перейдём к «дьяволятам». Как вам парнишка, который хакнул Американскую фондовую биржу почти на миллион долларов?

Папа Джонатана — обычный менеджер среднего звена, который время от времени вкладывал часть заработка в «голубые фишки». Он-то и познакомил сына с правилами биржевой игры и даже подарил 8 тысяч долларов на двенадцатилетие в качестве стартового капитала.

Тут-то всё и завертелось: благодаря необычайному трейдерскому таланту за полтора года Лебед-младший увеличил свой капитал больше чем втрое. Даже завёл веб-сайт, где обучал взрослых, куда вкладывать деньги и как себя вести на бирже.

Однажды Джонатан задался вопросом: зачем следовать процессу, если его можно возглавить? Он начал скупать по дешёвке низколиквидные акции, а потом раздувать финансовые пузыри и продавать их с бешеной наценкой. Делал он это на редкость изящно: размещал на трейдерских площадках «мнения авторитетных экспертов» и «информацию из анонимных инсайдерских источников».

«Хомячки» велись и скупали по указке мальца резко взлетавшие акции. На каждом таком пузыре Джонатан зарабатывал от 11 до 74 тысяч долларов — клиенты же оставались с носом. Ему удавалось разводить бедолаг целых полгода, пока Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) не возбудила дело. Но и на этот раз он вышел из воды практически сухим.

Лебед развернул вокруг себя громкую пиар-кампанию и доказал, что все опубликованные «инсайды» — это не мошенство, а его частное мнение. SEC пошла на мировое соглашение, потому что «негоже у бедного мальчонки отбирать всё, что нажито непосильным трудом».

В итоге юный Остап Бендер выплатил пострадавшим 285 тысяч долларов по 11 доказанным эпизодам мошенничества. А около полумиллиона по недоказанным — оставил себе. Как говорится, оцените красоту игры :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Компьютерная помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: